По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Роль HR-маркетинга в системе менеджмента медицинских учреждений

В статье приводится обоснование необходимости перехода отечественных медицинских организаций от реактивного управления кадровым составом, пассивно приспосабливаемого к условиям дефицита сотрудников, отсутствию пропорциональности в их распределении, к системе персонал-менеджмента, которая основывается на маркетинговых принципах управления ресурсами и устремлена к активной конкуренции на рынке труда за высококвалифицированных работников. НR-маркетинг рассматривается как маркетинг отношений, который направлен на построение как внутренних, так и внешних коммуникаций, обеспечивающих медучреждения трудовым потенциалом, достаточным для разрешения сложных задач, поставленных перед сферой здравоохранения. Проведение анализа таких коммуникаций дало возможность определить ключевые проблемы, связанные, в первую очередь, со взаимодействием с системой высшего образования в области медицины, а также осуществить формирование предложений, которые окажут положительное влияние на повышение эффективности. В частности, предлагается осуществить пересмотр механизмов, связанных с подготовкой специалистов в области медицины, действующих на данный момент, на основании целевого набора — за счет изменения концепции в организации набора и подготовки будущих медицинских работников, а не за счет увеличения количества мест.

Литература:

1. Балабанова Л. В., Сардак Е. В. Концептуальные основы управления персонал-маркетингом предприятия // Economic and law human resources management issues BARBADOS. — 2016. — С. 15–29.

2. Сведения о  вакантных должностях в  медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Ставропольского края [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://www.mz26.ru/ opendata/2633005994-vacancy.html.

3. Приказы о  зачислении: официальный сайт ФГБОУ ВО  «Ставропольский государственный медицинский университет» [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://stgmu.ru/?s=abiturient&id=199&pa ge=10001442.

4. Титова Е. Я. Кадровая политика в здравоохранении: риски и пути решения // Анализ риска здоровью. — 2017. — № 1. — С. 125–131.

5. Иванов  Н. П.  Маркетинг-менеджмент как  инновационная система управления в  медицинских учреждениях / Н. П.  Иванов, Л. В.  Малкина, О. А.  Воропинова // Управление экономическими системами.  — 2015.  — 30 нояб.  — №  83. [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://uecs.ru/uecs-84-842015/ item/3894-2016-01-18-06-07-46.

6. Иванов Н. П., Малкина Л. В. HR-маркетинг в системе менеджмента современной медицинской организации // Фундаментальные исследования. — 2017. — № 10–2. — С. 351–357.

При становлении «новой экономики» XXI века трансформация социально-экономических отношений в Российской Федерации сопровождается рядом качественных изменений в содержании трудовой деятельности во всех сферах национального хозяйства: со снижением значимости физического труда растет роль концептуальных знаний, а также компетенций, осуществляется переосмысление роли управления кадрами как одной из важнейших составляющих увеличения конкурентоспособности предприятия.

Цель проведения исследования — определить перспективы (и в целом — целесообразность) внедрения современных организационноуправленческих технологий в систему по управлению человеческими ресурсами медучреждений, которые основываются на философии маркетинга.

В основу проводимого исследования были положены методологические и концептуальные положения по проблемам, связанным с управлением кадровым составом, которые содержатся в работах российских и иностранных ученых. Критический анализ практики управления кадрами, сложившейся в российской сфере здравоохранения, проводится на примерах медучреждений Ставрополья (Ставропольского края). В ходе исследования были применены как общенаучные, так и специальные (в том числе социологические) методы научного познания.

В последнее время между медучреждениями (как государственными, так и частными) обострилась конкуренция за персонал, имеющий высокий уровень квалификации, а учитывая то, что на территории страны сейчас наблюдается существенный дефицит таких кадров, проблема актуализации системы по управлению кадровым составом становится как никогда актуальной.

В связи с этим организаторам здравоохранения необходимо определить, требуется ли продолжать использование реактивного подхода по управлению кадрами, сложившегося на протяжении нескольких десятилетий, который предполагает адаптацию к нехватке сотрудников в лечебных учреждениях за счет совмещения, или же осуществить расширение функциональной зоны персонал-менеджмента, самостоятельно осуществляя стимуляцию предложения труда путем активного взаимодействия с поставщиками кадров.

Для Цитирования:
Антохина Елизавета Дмитриевна, Лазарева Ирина Ивановна, Роль HR-маркетинга в системе менеджмента медицинских учреждений. Экономист лечебного учреждения. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: