При становлении «новой экономики» XXI века трансформация социально-экономических отношений в Российской Федерации сопровождается рядом качественных изменений в содержании трудовой деятельности во всех сферах национального хозяйства: со снижением значимости физического труда растет роль концептуальных знаний, а также компетенций, осуществляется переосмысление роли управления кадрами как одной из важнейших составляющих увеличения конкурентоспособности предприятия.
Цель проведения исследования — определить перспективы (и в целом — целесообразность) внедрения современных организационноуправленческих технологий в систему по управлению человеческими ресурсами медучреждений, которые основываются на философии маркетинга.
В основу проводимого исследования были положены методологические и концептуальные положения по проблемам, связанным с управлением кадровым составом, которые содержатся в работах российских и иностранных ученых. Критический анализ практики управления кадрами, сложившейся в российской сфере здравоохранения, проводится на примерах медучреждений Ставрополья (Ставропольского края). В ходе исследования были применены как общенаучные, так и специальные (в том числе социологические) методы научного познания.
В последнее время между медучреждениями (как государственными, так и частными) обострилась конкуренция за персонал, имеющий высокий уровень квалификации, а учитывая то, что на территории страны сейчас наблюдается существенный дефицит таких кадров, проблема актуализации системы по управлению кадровым составом становится как никогда актуальной.
В связи с этим организаторам здравоохранения необходимо определить, требуется ли продолжать использование реактивного подхода по управлению кадрами, сложившегося на протяжении нескольких десятилетий, который предполагает адаптацию к нехватке сотрудников в лечебных учреждениях за счет совмещения, или же осуществить расширение функциональной зоны персонал-менеджмента, самостоятельно осуществляя стимуляцию предложения труда путем активного взаимодействия с поставщиками кадров.