По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13, 331.108

Роль бренда работодателя в повышении конкурентоспособности компании

Д.М. Романова студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна
В.В. Лизовская кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории СанктПетербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета

За последние двадцать лет сфера HR-брендинга пережила заметный всплеск научного интереса. Концепция брендинга работодателя объединяет в себе вопросы маркетинга и управления человеческими ресурсами. При этом использование инструментов HR-брендинга позволяет компаниям достигать важного конкурентного преимущества на рынке, связанного с сотрудниками компании. Как результат, компания может достичь хороших результатов в части снижения затрат, увеличения выручки и развития инновационности. В статье представлен анализ исследований в области брендинга работодателя, рассмотрено понятие имиджа бренда, установлены преимущества, которые предприятие приобретает с продвижением бренда работодателя.

Литература:

1. Армстронг М., Тейлор С. Практика управления человеческими ресурсами. 14-е изд. — СПб.: Питер, 2018.

2. Ambler T., Barrow S. The Employer Brand // Journal of Brand Management. — Vol. 4. — № 3. https://www.researchgate.net/publication/263326597_The_employer_brand.

3. Berthon P., Ewing M., Hah L. Captivating company: dimensions of attractiveness in employer branding // International journal of advertising. 2005. Vol. 24, № 2.

4. Gronlund J.К. Pre-requisits of Successful Employer Branding. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.employerbrand.com/points_detail. asp?id= 1.

5. ISO 10668:2010 Brand valuation — Requirements for monetary brand valuation [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.iso.org/standard/46032.html.

6. Margarita Isoraite Brand Image Theoretical Aspects // Integrated Journal of Business and Economics (IJBE). — 2018. — 2(1).

7. Walker P, Higgins A. Employer branding; a no-nonsense approach. London: GuideCIPD. [Электронный ресурс] URL: http://www.cipd.co.uk.

В современных условиях человеческий капитал становится краеугольным камнем, лежащим в основе конкурентоспособности компании. Присутствие одаренных и изобретательных сотрудников культивирует появление новаторских идей, способствуя уникальной в своем роде динамике команды. А мощный бренд работодателя, который формирует и поддерживает эту коллективную силу, имеет большие шансы трансформироваться в значимое конкурентное преимущество, укрепляя устойчивость компании в периоды экономического спада.

Концепция бренда работодателя относится к сфере междисциплинарных исследований, появившейся на стыке маркетинга с управлением человеческими ресурсами. Использование маркетинговых методов на рынке труда, где вакансии рассматриваются как продукт, а соискатели — как целевая аудитория, получило значительное распространение. Первоначально основное внимание уделялось активизации участия на рынке труда и развитию порталов, посвященных развитию карьеры и поиску работы.

Идеи брендинга работодателя были заложены в 90-х годах двадцатого века, а сам термин впервые появился в 1996 году в работах Эмблер и Бэрроу (Ambler T., Barrow S.), которые определили его, как набор функций, финансовых, а также эмоциональных положительных сторон, обеспечиваемых менеджментом фирмы, а также идентифицируемых с фирмой работодателем [2].

В современных зарубежных источниках можно встретить формулировку «HR-бренд работодателя» (employer HR brand), в то время как в российской практике бренд работодателя и HR-бренд выступают, как синонимы.

Существует большое количество определений бренда работодателя. Армстронг М. и Тейлор С. считают, что бренд работодателя — это облик отличного работодателя («великолепной зоны работы»), что представляет собой организация [1].

Вокер П. и Хиггинс А. рассматривают бренд работодателя, как совокупность признаков, которые делают организацию особенной и привлекательной для сотрудников и соискателей, способствуют установлению связи между ними, обеспечивают эффективную работу персонала [7].

Для Цитирования:
Д.М. Романова, В.В. Лизовская, Роль бренда работодателя в повышении конкурентоспособности компании. Юрисконсульт в строительстве. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: