В последнем выпуске издания RetailNext Store Performance Pulse указано, что, несмотря на то что показатели трафика и продаж в магазинах продолжают снижаться, эти провалы менее резкие, чем в прошлом году. Снижение трафика на 5,5% в июле 2017 года стало самым низким показателем ритейла за 18 месяцев, а падение продаж на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года было самым низким за 14 месяцев. При этом за период свыше трех месяцев прошлого года ставки ритейлеров в магазинах — сделки с продажами и процент от трафика — в основном оставались в диапазоне от 0,1 до 0,5%, что соответствует аналогичным данным 2015 года.
В то время как многие ритейлеры — и их магазины — остаются на плаву, все больше брендов применяют правильные инструменты при прогнозировании оборота. Однако успех от подобных усилий и эффективность данных методов будут попрежнему снижаться:
— закрытие и консолидация убыточных мест;
— создание торговых платформ Store As A Platform, выходящих за рамки одноразового ритейла и нацеленных на создание долгосрочных взаимоотношений с клиентом, которые поощряют более длительные посещения;
— использование возможностей рынка недвижимости путем перехода от моделей стационарного магазина к смешанным моделям.
Можно с уверенностью сказать, что спад трафика в магазинах заставил многих ритейлеров покинуть зону комфорта, чтобы скорректировать изменения покупательских предпочтений и демографических данных.
«Мы знаем, что количество потребителей в магазинах уменьшилось, но мы также знаем, что на протяжении ряда последних лет рынок был перенасыщен товарами, — сказал Майкл Браун, партнер компании A.T. Kearney. — У нас практиковалась теория об увеличении торговых площадей для обслуживания растущего класса молодых родителей (беби-бумеров). Поскольку на пиковые для потребителя годы приходится все меньше и меньше покупок, а само покупательское поведение изменяется и больше довлеет к приобретению услуг, а не продуктов, мы должны видеть эту трансформацию и консолидацию пространства».