По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рита Бриали — время работы и время любви

Эти полупрозрачные, кажущиеся невесомыми украшения будто созданы феями — instagram.com/fl uoritadesign. Пожалуй, так и есть, ведь наша сегодняшняя гостья Рита Бриали, выпускница Московского государственного университета печати, счастливая мама троих детей, наверняка состоит в прямом родстве с этими представителями волшебного мира — я полагаю, что без магии сделать такое невозможно!

— Рита, вы называете ваше творчество авторской имитацией техники «плик-ажур». Расскажите подробнее, что представляет собой эта техника создания украшений?

— Технике, в которой сейчас работаю, я нигде не обучалась. Она сложилась сама собой, после многочисленных экспериментов в домашней химической лаборатории. Технология исполнения — исключительно авторская, с 2013 г. На тот момент я была первым представителем подобной техники в России.

В первое время я творила для себя, но когда пришло понимание, что в результате получаются ювелирные изделия, я решила, что пора дать определение их стиля.

Мне пришло на ум, что это — бижутерный аналог ювелирной техники перегородчатой горячей эмали Plique-а-Jour, по-французски ее название переводится «впуская дневной свет». Когда эмаль наносят на соты, подобно простой перегородчатой эмали клаузоне (cloisonnе), только без дна, чтобы свет проходил сквозь прозрачное или полупрозрачное стекло эмали. Это, по сути, миниатюрная версия витражей, и она считается технически очень сложной в исполнении. По-своему воссоздавая данную технику, я работаю только с использованием состава собственной разработки.

Первая работа, которую я успешно выполнила в 2013 г. с использованием своего стекловидного состава, были серьги «Орхидея». Серьги вызвали всплеск интереса к моей мастерской. Примерно в этот же период моя работа отправилась за рубеж, в Италию, и получила положительный отклик. Это было здорово, путь был открыт!

— А есть ли у вас кумиры в мире искусства?

— Вдохновение я ищу у таких великих мастеров модерна XIX века, как Рене Лалик, с его удивительной витражной ювелирной эмалью и тонкостью деталей. У гениального ювелира эпохи модерна Люсьена Гайара, с его непревзойденным искусством в применении эмалей. Удивляюсь и стараюсь подражать мастерству великого Карла Фаберже. Любуюсь блестящими экстравагантными образцами стиля ар-нуво, которые родились в результате сотрудничества Альфонса Мухи с ювелиром Жоржем Фуке. Отдельно восхищаюсь современными мастерами, в особенности витражной эмалью «В саду» замечательного ювелира Кунио Накадзимы. И, конечно, вдохновляюсь тончайшей росписью по эмали известного ювелира Ильгиза Фазулзянова, удостоившегося выставки своих работ в Кремле.

Для Цитирования:
Рита Бриали — время работы и время любви. Дом культуры. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: