По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рисование сказки. Иллюстрация

Роман Райнхольд Айххорн (Эйхорн) живописец, график, педагог

Мой трехлетний сын запрещал нам садиться на один из стульев. Он утверждал: там сидит его друг — маленький волк... Науке известен так называемый «Геллер-эффект». Геллер считает, что дети не могут логически, критически думать, пока у них еще не сформировались обе половинки мозга и это, как правило, приходит к восьми годам. Они, пришел он к выводу, сильно подвержены влиянию, и жадно принимают на веру все, что на них находит, и легко интегрируют все это в свой собственный мир ими же созданной действительности.

Этим феноменом воспользовались некоторые учителя в начальных классах. Чтобы ближе познакомиться с учениками, они предлагают им нарисовать сказку и все это для того, чтобы выявить мир, в котором существует ребенок. Ведь, как мы уже говорили, рисуя персонажей сказки, он, так или иначе, отождествляет себя с ними.

Это помогает учителям понять многое: обстановку в семье, отношение к ребенку со стороны взрослых или ровесников, характер самооценок и оценок, которые он выносит своему окружению (пишет А. Урбах в статье «Зачем рассказывать сказки?).

Обсуждение и пересказ любимых сказок — важная контактная составляющая. Если ребенка обделили по части сказок, то он стремится заполнить эту пустоту собственными выдумками, порой пугающими той силой любви или нелюбви к ближнему окружению, на которой они замешаны (пишет А. Урбах в статье «Зачем рассказывать сказки?).

А почему, собственно, мы переносим в сказку наши радости и горести? Что за проявление «коллективного бессознательного» (как называл бы это явление выдающийся психолог Карл Густав Юнг)? — такой вопрос ставит автор в заключении своей статьи и отвечает, «стремление погрузиться в сказку, оказаться внутри сказки — одно из фундаментальных свойств человеческой натуры».

На занятиях с малышами я наблюдаю, как они, рисуя, искренне переживают каждую ситуацию. Девочки с удовольствием изображают бесчисленное количество принцесс — в этот момент они себя чувствуют прекрасными принцессами. Свои герои у мальчиков: мужественные, сильные, непобедимые. Они также ими живут, перевоплощаются в них. И важно, чтобы это были достойные герои.

Для Цитирования:
Роман Райнхольд Айххорн (Эйхорн), Рисование сказки. Иллюстрация. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: