По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров в контексте обеспечения экономической безопасности таможенными органами

Жебрик Э. Л. аспирант, Институт государственной службы и управления РАНХиГС, главный государственный таможенный инспектор отдела инспектирования деятельности таможенных органов организационно-инспекторской службы, Центральное таможенное управление

В статье рассмотрены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров и проблемные аспекты деятельности по их минимизации в контексте обеспечения таможенными органами экономической безопасности, дана оценка основным результатам работы по данному направлению.

Литература:

1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» // Официальный интернет-портал Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org.

2. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: локальный.

3. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.minfi n.ru. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ № 6/2020 79 ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

4. Письмо ФТС России от 26 октября 2017 г. № 21-101/60407 «Об улучшении качества принимаемых решений по таможенной стоимости» // Онлайн-справочник Альта-Софт «Таможенные документы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.alta.ru.

5. Публичная декларация целей и задач Федеральной таможенной службы на 2019 год // Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.customs.ru.

6. Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной таможенной службы, утвержденная и. о. руководителя ФТС России генерал-полковником таможенной службы Р. В. Давыдовым 2 ноября 2018 г. // Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.customs.ru.

7. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году» // Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.customs.ru.

8. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году» // Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.customs.ru.

9. Справка об итогах работы таможенных органов Центрального таможенного управления в 2018 году и основных задачах на 2019 год [Электронный ресурс]. — Режим доступа: локальный.

10. Справка об итогах работы таможенных органов Центрального таможенного управления в 2019 году и основных задачах на 2020 год [Электронный ресурс]. — Режим доступа: локальный.

Практически во всех документах долгосрочного планирования, определяющих вектор развития и дальнейшего функционирования Федеральной таможенной службы, в том числе в условиях углубления евразийской интеграции, с одной стороны, и обострения внешнеполитической и внешнеэкономической обстановки, с другой стороны, стратегической целью таможенных органов Российской Федерации провозглашается противодействие угрозам экономической безопасности страны.

Согласно Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208, к угрозам экономической безопасности относятся те условия и факторы, которые создают прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам России в экономической сфере, то есть представляют собой риск в области экономической безопасности [2].

В настоящее время в контексте деятельности таможенной службы речь идет прежде всего о необходимости обеспечения полного и своевременного поступления таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, в федеральный бюджет в условиях увеличения его расходов, в том числе на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», защиты интересов отечественных производителей в конкурентной среде содействия осуществлению внешнеторговой деятельности.

С учетом изложенного необходимо отметить, что согласно Публичной декларации целей и задач Федеральной таможенной службы на 2019 г. к числу целей таможенных органов Российской Федерации на текущий год относятся в том числе обеспечение полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также экономической безопасности России в сфере внешнеэкономической деятельности [5].

В контексте первой цели ожидаемым результатом является обеспечение эффективной системы администрирования доходов федерального бюджета, который должен быть достигнут за счет совершенствования инструментария организации и проведения таможенного контроля, направленного на повышение эффективности контроля таможенной стоимости товаров, правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, достоверности сведений о происхождении товаров. Вместе с тем приоритетной также является задача одновременного сокращения доли дел по оспариванию субъектами внешнеэкономической деятельности принятых решений в области таможенного дела, рассматриваемых судебными органами не в пользу таможенных органов.

Для Цитирования:
Жебрик Э. Л., Риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров в контексте обеспечения экономической безопасности таможенными органами. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: