Школы должны руководствоваться новым порядком, чтобы принимать на работу студентов (приказ Минпросвещения от 18.09.2020 № 508). Ранее право заниматься педагогической деятельностью было только у специалистов с законченным средним профессиональным или высшим образованием (ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ). А теперь достаточно соблюсти четыре условия, которые определило ведомство. Затем нужно учесть преимущества и минимизировать риски, испытать кандидата на собеседовании и оформить специалиста.
Анна Вавилова, ведущий эксперт НИУ «Высшая школа экономики», канд. юрид. наук
Всего условий, которым необходимо соответствовать студенту, чтобы вы могли принять его на работу, четыре. Первое — молодой человек должен учиться в вузе по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» или направлению, которое соответствует дополнительной программе. Второе — чтобы занять должность учителя, он обязан успешно пройти промежуточную аттестацию за три года. Чтобы вести программы дополнительного образования — за два. Еще одно условие — у кандидата должна быть характеристика из вуза. И последнее — молодому специалисту надо предоставить все документы, которые нужны, чтобы принять педагога на работу, кроме диплома. Вместо него — справку о периоде обучения из вуза. Ниже — шпаргалка о том, какие шаги надо пройти, чтобы принять студента на работу.
Антон Ковалев, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги
Как руководитель, я заинтересован в том, чтобы вырастить нового эффективного участника педагогической команды прямо в стенах своей школы. При этом школа, безусловно, получает выгоды.
Преимущество 1: студент отрабатывает знания на практике и вливается в коллектив
На мой взгляд, учебные планы современных студентов-педагогов беднее, чем раньше, именно практической составляющей. А в нашей школе молодой работник получает ментора — человека, который направляет его на каждом этапе профессионального развития. Во многом благодаря такой помощи новые учителя быстро вливаются в коллектив и становятся его органичной частью.