— Как вы пришли в профессию парикмахера?
— Мне 31 год, у меня итальянские корни, и вся моя семья живет в Бразилии, недалеко от Сан-Паулу. В этой стране мое имя произносится как Хикардо Хекк, немного иначе, чем пишется, — Рикардо Рекк. Мне пришлось немного изменить имя, чтобы оно звучало привычно для бразильского уха. Но для России — все равно Рикардо. (Улыбается.) Мне с детства нравились волосы. Когда-то очень давно мы с мамой приходили в салон красоты, где я разглядывал разные баночки, где находились продукты для волос. Настойчиво спрашивал парикмахеров, какая баночка для чего нужна, но они, конечно, от меня отмахивались. Позже было немного неловко думать об этом как о профессии, у нас в семье никогда не было стилистов, и я сомневался. Мечта все-таки требовала воплощения, я начал делать прически своим сестрам, и когда меня спрашивали: «Почему ты не пойдешь учиться на парикмахера?» — я отвечал: «Что вы, нет, это не для меня».
МНЕ ИНТЕРЕСНО РАБОТАТЬ СО ВСЕМИ ТЕКСТУРАМИ, ПОСКОЛЬКУ ДЛЯ КАЖДОЙ ИЗ НИХ СУЩЕСТВУЮТ СВОИ ТЕХНОЛОГИИ УХОДА И СТРИЖКИ. И ЕСЛИ У БОЛЕЕ ТОНКИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ВОЛОС НАБОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕН, ТО С АФРИКАНСКИМ ТИПОМ МОЖНО ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ
— Как вы преодолели сомнения и решились начать работать стилистом?
— В 18 лет я пошел учиться в университет на отделение рекламы и маркетинга и работал в маркетинговом агентстве. Однажды в агентство обратился стилист, он заказал продвижение своей продукции и услуг. Сейчас у него дорогой салон. Я тоже принимал участие в этом проекте, который позволил преодолеть все колебания, и я начал учиться. Сначала закончил в Бразилии маленькую школу стилистов, затем повышал свой уровень и мастерство на курсах уже в известных престижных школах, а также принимал участие в специализированных выставках. Еще меня привлекают для тестирования новых продуктов в компании перед их запуском. Я оцениваю текстуру, аромат, отдушку нового продукта, результат использования на волосах. Уже 13 лет я работаю с волосами, для меня это все страсть, удовольствие.