Это новый подход, опирающийся на анализ больших данных — потоков публичных сообщений пользователей в социальных медиа и публикаций классических СМИ, который позволяет увидеть реальную работу вузов со всеми участниками образовательного процесса и партнёрами через различные каналы коммуникаций, а также оценить реакцию аудитории на инициированные вузами коммуникации.
На первом этапе в рейтинге 271 университет. Среди участников — вузы, подведомственные Правительству РФ, Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ.
Проект призван способствовать большей информационной открытости учебных заведений высшего образования и повышению эффективности их коммуникаций с абитуриентами, студентами, научным сообществом, а также с компаниями различных секторов экономики.
Система рейтингов вузов включает: рейтинг вовлечённости аудитории на собственных ресурсах, рейтинг представленности в научнопопулярных СМИ, рейтинг представленности в СМИ и соцмедиа.
В чём инновационность данного подхода? Какие возможности для развития университетов он открывает? О чём говорят полученные данные? Где и кто сможет получить к ним доступ? Как проект будет развиваться в 2023 г.? На эти и другие вопросы ответили участники пресс-конференции Василий Чёрный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics, и Геннадий Клюшкин, руководитель программы повышения узнаваемости российских университетов Международной медиагруппы «Россия сегодня».
Геннадий Клюшкин: — Наш проект по исследованию медиапространства начинался в 2014 г. В прошлом году мы анализировали медиаактивность 106 вузов, участников программы «Приоритет-2030». Преемственность исследования заключалась в использовании открытых инструментов для замеров: аудитории сайтов вузов и количества релевантных и нерелевантных упоминаний в ведущем новостном агрегаторе РФ.
В 2022 г. конкуренция в группе лидеров по показателю «аудитория сайта» усилилась, а отставание от лидера — НИУ ВШЭ — сократилось. Наиболее активными «преследователями» были: РАНХиГС, УрФУ, ТГУ, БелГУ и СПбПУ Петра Великого. Однако наблюдаемую ситуацию скорее можно отнести к стагнации. Она требует кардинального пересмотра работы с аудиториями на собственных ресурсах.