Себестоимость хлебобулочной продукции напрямую влияет на размер прибыли и величину выручки от продаж и, следовательно, на показатели экономической эффективности. В рыночных условиях рынка хлебной продукции ООО «Пекарь» не может устанавливать цену реализации хлебобулочной продукции за счет установления желаемой маржи, а ограничена предельная цена среднерыночным уровнем цен.
Низкая себестоимость является важным фактором конкурентного преимущества, так как дает дополнительные возможности предприятию для действий на рынке: изменять цены, предлагать дополнительные скидки, взять на себя часть дополнительных трансакционных затрат. Высокие затраты, высокая себестоимость производства продукции негативно сказываются на динамике выручки и финансовом состоянии, потому что убыточность производства хлеба и даже наличие прибыли небольшого размера по некоторым видам хлебобулочной продукции не обеспечивают поступления и текущие накопления, превосходящие затраты и обеспечивающие прибыль в целом по предприятию, не говоря уже о формировании долгосрочных резервов [5]. Поэтому главной целью снижения затрат на производство и себестоимости хлебобулочной продукции является обеспечение выживаемости предприятия, обусловленное обеспечением его конкурентоспособности на рынке сбыта и достижением целевых показателей эффективности.
В качестве самых эффективных мер снижения себестоимости хлебобулочной продукции ООО «Пекарь» можно выделить:
• увеличение объемов производства хлебобулочной продукции;
• снижение производственных затрат или в существующих условиях всестороннего роста цен — сохранение их размера;
• уменьшения цены закупки сырья и материалов;
• оптимизация производственных и коммерческих процессов.
В работе, которая выполнена на данных ООО «Пекарь», где объектом изучения была конкурентоспособность предприятия, определены возможности и основные направления роста продаж хлебобулочной продукции. В рамках продолжения данного исследования нами проводятся расчеты по обоснованию производственных возможностей.