По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-03-2304-06

Резервы снижения себестоимости производства продукции в регионе

Лазарева О.С. Оренбургский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова
Советов И. Н. Оренбургский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

В работе рассматриваются основные резервы снижения себестоимости хлебобулочной продукции хлебопекарного предприятия, изучаются и проводятся расчеты по сокращению материальных затрат. Обосновываются снижение и сохранение себестоимости производства хлеба на ближайшее время и определяются финансовые результаты от экономии расходов на сырье.

Литература:

1. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] [офиц. сайт]] URL: //http://www.gks.ru.

2. Спецпроект. Пекарня. https://www.openbusiness.ru/special/project/bakery/raschetfinansovykh-pokazateley-pekarni/

3. Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 559-р (ред. от 13.01.2017). [Электронный ресурс] // Режим доступа: WWW.consultant.ruedu.consultant.ru/.

4. ГОСТ 27844–88»Изделия булочные. Технические условия» (c Изменениями № 1, 2): Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.88 N 3385 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs. cntd.ru/document/1200006149

5. Заводчиков Н.Д., Советов И.Н., Белоус В.А. Формирование и использование агропромышленного потенциала зернопродуктового подкомплекса (региональные аспекты). // Оренбург, Изд. центр ОГАУ, 2005 г.

6. Лазарева О.С. Советов И.Н. Разработка стратегии хлебопекарного предприятия на местном рынке хлебобулочной продукции. // Актуальные проблемы экономической деятельности и образования в современных условиях: электронный сборник XVI Международной научно-практической конференции, проведенной 21 апреля 2021 года — Волгоград, Сфера, 2021.

1. Federal State Statistics Service [Electronic resource] [official website] Available at: //http:// www.gks.ru. (In Russ.)

2. Special project. Bakery. https://www.openbusiness.ru/special/project/bakery/raschet-finansovykh-pokazateley-pekarni/. (In Russ.)

3. Strategy for the development of the food and processing industry of the Russian Federation for the period up to 2020: Decree of the Government of the Russian Federation of April 17, 2012 N 559-r (as amended on January 13, 2017). [Electronic resource] // Available at: www.consultant.ruedu.consultant.ru/. (In Russ.)

4. GOST 27844–88 «Bakery products. Specifications» (with Amendments No. 1, 2): Approved and put into effect by the Decree of the State Committee of the USSR according to the Standards dated September 29, 1988 N 3385 [Electronic resource] // Available at: http:// docs.cntd.ru/document/1200006149. (In Russ.)

5. Zavodchikov N.D., Sovetov I.N., Belous V.A. Formirovanie i ispolzovanie agropromyshlennogo potentsiala zernoproduktovogo podkompleksa (regionalnye aspekty) [Formation and use of the agro-industrial potential of the grain product subcomplex (regional aspects)] // Orenburg, Publishing Center of OSAI, 2005. (In Russ.)

6. Lazareva O. S. Sovetov I.N. Razrabotka strategii khlebopekarnogo predpriiatiia na mestnom rynke khlebobulochnoi produktsii [Development of a bakery strategy for the local bakery market]. // Aktualnye problemy ekonomicheskoi deiatelnosti i obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh [Topical Problems of Economic Activity and Education in Modern Conditions]: electronic collection of the XVI International scientific and practical conference held on April 21, 2021 — Volgograd, Sfera, 2021. (In Russ.)

Себестоимость хлебобулочной продукции напрямую влияет на размер прибыли и величину выручки от продаж и, следовательно, на показатели экономической эффективности. В рыночных условиях рынка хлебной продукции ООО «Пекарь» не может устанавливать цену реализации хлебобулочной продукции за счет установления желаемой маржи, а ограничена предельная цена среднерыночным уровнем цен.

Низкая себестоимость является важным фактором конкурентного преимущества, так как дает дополнительные возможности предприятию для действий на рынке: изменять цены, предлагать дополнительные скидки, взять на себя часть дополнительных трансакционных затрат. Высокие затраты, высокая себестоимость производства продукции негативно сказываются на динамике выручки и финансовом состоянии, потому что убыточность производства хлеба и даже наличие прибыли небольшого размера по некоторым видам хлебобулочной продукции не обеспечивают поступления и текущие накопления, превосходящие затраты и обеспечивающие прибыль в целом по предприятию, не говоря уже о формировании долгосрочных резервов [5]. Поэтому главной целью снижения затрат на производство и себестоимости хлебобулочной продукции является обеспечение выживаемости предприятия, обусловленное обеспечением его конкурентоспособности на рынке сбыта и достижением целевых показателей эффективности.

В качестве самых эффективных мер снижения себестоимости хлебобулочной продукции ООО «Пекарь» можно выделить:

• увеличение объемов производства хлебобулочной продукции;

• снижение производственных затрат или в существующих условиях всестороннего роста цен — сохранение их размера;

• уменьшения цены закупки сырья и материалов;

• оптимизация производственных и коммерческих процессов.

В работе, которая выполнена на данных ООО «Пекарь», где объектом изучения была конкурентоспособность предприятия, определены возможности и основные направления роста продаж хлебобулочной продукции. В рамках продолжения данного исследования нами проводятся расчеты по обоснованию производственных возможностей.

Для Цитирования:
Лазарева О.С., Советов И. Н., Резервы снижения себестоимости производства продукции в регионе. Лизинг. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: