Анализ, проведенный [1], показывает, что для повышения эффективности отрасли необходимо внедрение новых эффективных технологий. Однако положительную динамику роста сдерживает имеющийся в большинстве своем использующийся устаревающий машинно-тракторный парк. Данные типы машин (и их более поздние модификации) были разработаны и изготовлены для эффективной эксплуатации с учетом развитой системы ТОР, инфраструктуры по обслуживанию и ремонту предприятий при государственном регулировании стоимости и ведомственном использовании дизельного топлива. В настоящее время использование этой техники (возрастом 10 лет и более) не утратило актуальность за счет относительной простоты в эксплуатации, высокой ремонтопригодности и имеющегося в наличии кадрового потенциала для проведения сезонных работ в АПК. Так как процесс обновления парка в связи с кризисными явлениями в экономике не всегда идет нарастающим темпом в течение долгого времени и конечный потребитель старается продлить срок службы имеющейся техники путем ее модернизации, особенно при малых и средних формах хозяйствования. Согласно данным работы [2], установлено, что во многих странах мира более 50 % механизированных работ у фермеров выполняется подержанными машинами со сроками службы от 7 до 15 лет и более. В США и Германии на один новый трактор приходится 3–4 подержанных. Такая же картина наблюдается в странах ЕС. Это показывает техническую возможность и экономическую целесообразность использования машин после модернизации, что позволит сохранить потенциал эффективного использования МТП АПК.
Для повышения эффективности владения МТП (машинно-тракторным парком) специализированные предприятия (например, ОАО «Ремонтномеханический завод «Алмаз», ООО «ПитерАгроТех» и др.) предлагают модернизировать технику: устанавливают современные дизели, агрегаты гидропривода, имеющие высокие характеристики по мощности и топливной экономичности (при сохранении или уменьшении относительной массы машины); заменяют оборудование для почвообработки на более современное; оснащают трактора и машины дополнительным навесным оборудованием (например, ЗАО «Производственная компания «Ярославич»), системами параллельного вождения и т. д., что в итоге дает возможность повысить производительность не менее чем в 1,2–1,5 раза за счет более полного использования энергии трактора, комплексного применения низкозатратных и энергосберегающих технологий.