По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.08; 629.054

Резервы повышения производительности и надежности МТП в АПК

Дорохов А. С. д-р техн. наук, член-кор. РАН, замдиректора, ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ», e-mail: gosniti14@mail.ru
Петрищев Н. А. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ», e-mail: gosniti14@mail.ru
Макаркин И. М. ст. науч. сотр., ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ», e-mail: gosniti14@mail.ru
Поспелов А. Р. мл. науч. сотр., ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ», e-mail: gosniti14@mail.ru
Саяпин А. С. мл. науч. сотр., ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ», e-mail: gosniti14@mail.ru
Крюковская Н. С. научн сотр., ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ», e-mail: gosniti14@mail.ru

В статье представлен поиск резервов для повышения производительности и эксплуатационной надежности, а также показаны результаты и поисковые решения для опытного внедрения на ближайшую перспективу с целью повсеместного внедрения цифровых технологий для более эффективного использования имеющегося в наличии парка тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Литература:

1. Смирнов М. А. О необходимости восстановления механизированного сельскохозяйственного производства в России / М. А. Смирнов, А. В. Лавров, В. Г. Шевцов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2018. — Т. 14. — № 1 (358). — С. 48–61.

2. Хисметов Н. З. Модернизация эксплуатируемой техники. — Казань.: Изд. Казан. ун-та, 2003. — 272 с.

3. Дорохов А. С. Технический сервис в системе инженерно-технического обеспечения АПК / А. С. Дорохов, В.М. Корнеев, Ю. В. Катаев // Сельский механизатор. — 2016. — № 8. — С. 2–5.

4. Петрищев Н. А. Сервисное оборудование для агрегатов трансмиссии и гидропривода / Н. А. Петрищев, И. М. Макаркин, А. С. Саяпин // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 5. — С. 38–41.

5. Петрищев Н. А. Стендовое обеспечение контроля качества ремонта энергонасыщенных тракторов / Н. А. Петрищев, А. А. Данков // Труды ГОСНИТИ. — 2016. — Т. 122. — С. 99–104.

6. Петрищев Н. А. Анализ и перспективы использования цифровых технологий для контроля качества эксплуатации силовых передач и ходовой части МТП / Н. А. Петрищев, А. С. Саяпин, А. П. По спелов, Н. С. Крюковская и др. // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 8. — С. 10–15.

Анализ, проведенный [1], показывает, что для повышения эффективности отрасли необходимо внедрение новых эффективных технологий. Однако положительную динамику роста сдерживает имеющийся в большинстве своем использующийся устаревающий машинно-тракторный парк. Данные типы машин (и их более поздние модификации) были разработаны и изготовлены для эффективной эксплуатации с учетом развитой системы ТОР, инфраструктуры по обслуживанию и ремонту предприятий при государственном регулировании стоимости и ведомственном использовании дизельного топлива. В настоящее время использование этой техники (возрастом 10 лет и более) не утратило актуальность за счет относительной простоты в эксплуатации, высокой ремонтопригодности и имеющегося в наличии кадрового потенциала для проведения сезонных работ в АПК. Так как процесс обновления парка в связи с кризисными явлениями в экономике не всегда идет нарастающим темпом в течение долгого времени и конечный потребитель старается продлить срок службы имеющейся техники путем ее модернизации, особенно при малых и средних формах хозяйствования. Согласно данным работы [2], установлено, что во многих странах мира более 50 % механизированных работ у фермеров выполняется подержанными машинами со сроками службы от 7 до 15 лет и более. В США и Германии на один новый трактор приходится 3–4 подержанных. Такая же картина наблюдается в странах ЕС. Это показывает техническую возможность и экономическую целесообразность использования машин после модернизации, что позволит сохранить потенциал эффективного использования МТП АПК.

Для повышения эффективности владения МТП (машинно-тракторным парком) специализированные предприятия (например, ОАО «Ремонтномеханический завод «Алмаз», ООО «ПитерАгроТех» и др.) предлагают модернизировать технику: устанавливают современные дизели, агрегаты гидропривода, имеющие высокие характеристики по мощности и топливной экономичности (при сохранении или уменьшении относительной массы машины); заменяют оборудование для почвообработки на более современное; оснащают трактора и машины дополнительным навесным оборудованием (например, ЗАО «Производственная компания «Ярославич»), системами параллельного вождения и т. д., что в итоге дает возможность повысить производительность не менее чем в 1,2–1,5 раза за счет более полного использования энергии трактора, комплексного применения низкозатратных и энергосберегающих технологий.

Для Цитирования:
Дорохов А. С., Петрищев Н. А., Макаркин И. М., Поспелов А. Р., Саяпин А. С., Крюковская Н. С., Резервы повышения производительности и надежности МТП в АПК. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: