Владимир Безукладников отметил, что совсем недавно были подведены итоги ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России — 2022», на котором участники размышляли о том, как просел российский автомобильный рынок. Прошло всего лишь полгода, и ситуация на рынке меняется радикально: появились, появляются и еще будут появляться новые игроки, занимающие освободившиеся ниши, формируются логистические цепочки, активнейшим образом развивается вторичный рынок и параллельный импорт.
Довольно сложно назвать эту ситуацию концом автомобильного рынка России. Скорее это начало формирования нового, совершенно нового формата автомобильного рынка современной России. Мы четко осознаем, что то, что происходит сейчас, и то, что было сделано в рамках опроса и проведенного исследования в проекте «Рейтинги», — это тот ориентир на ближайшие полгода, как минимум, который будет показывать тренды и тенденции автомобильного рынка.
Небольшой исторический экскурс. Премия «Автомобиль года в России» существует 22 года. Исследовательский проект «Рейтинги» возник 9 лет назад, как проект, который более глубоко изучает не только мнение потребителя, но и потребительскую модель, замыкая, таким образом, общение с активной целевой аудиторией, автомобильной целевой аудиторией страны по принципу 360. В премии основным лейтмотивом является выбор лучшего автомобиля в каждом классе, в каждом рыночном классе, когда в «Рейтингах» фокусируется внимание на потребительской оценке рейтингования игроков, которые представлены на рынке. Понять, что же в реальности происходит в душах и сердцах, умах и мыслях российских автомобилистов — вот была основная задача, которую мы поставили перед собой в конце прошлого очень непростого для автомобильного рынка России года, но, тем не менее, очень интересного с точки зрения исследовательской.
И в чем же различие между тем, что было в самом начале, и в том, что происходит сейчас, и как люди, отвечая на вопрос, связанный с лучшими автомобилями, оценивают это в рамках исследовательского проекта? В рамках «Рейтингов» человек действует приблизительно так, как он действует в реальной жизни. Ведь есть достаточно много критериев, которые становятся причиной для выбора того или иного автомобиля. Но для всех, наверное, понятно такое, скажем так, понятие, как «семейный автомобиль».