По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рейтинг жалоб на жилищную сферу

В течение II квартала 2020 года в приемные региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ в 77 субъектах РФ и центральную приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8082 обращения. На основании анализа данных обращений некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице.

Пандемия и режим самоизоляции увеличили поток обращений в общественные приемные. Был отмечен заметный рост доли обращений граждан по вопросу содержания общего имущества и состояния многоквартирных домов. С одной стороны, это можно связать с нахождением граждан на самоизоляции и появлением времени и возможности обратить внимание на работу управляющей организации в этой части. С другой стороны, новая реальность породила у граждан новые вопросы, которые не были актуальны ранее, в том числе связанные с содержанием мест общего пользования в период пандемии.

Из более чем 8 тыс. обращений, поступивших в общественные приемные, 5,8 % (471 обращение), поступивших в общественные приемные в отчетный период, были следствием введения режима повышенной готовности и самоизоляции.

Беспокойство граждан вызывали вопросы снижения качества услуг и работ, непроведения мер по санитарной обработке мест общего пользования. Зачастую потребителям была непонятна методика дезинфекции, что порождало сомнения в правильности выполнения таких работ, соблюдении периодичности. Критически население относилось и к выбору дезинфицирующих средств, передвижению работников УК, ТСЖ без средств защиты. По мнению обратившихся, наблюдались попытки управляющих организаций снизить объем выполняемых работ и оказываемых услуг, ссылаясь на пандемию.

В то же время возросла активность обращения в общественные приемные управляющих компаний и ТСЖ, которые также требовали разъяснений по проблемам отсутствия финансирования на приобретение дезинфицирующих средств и средств защиты для работников, затраты на которые не заложены в размер платы на содержание жилого помещения, отсутствие средств дезинфекции в продаже. Последний вопрос был особо актуален в апреле-мае 2020 года. В июне наблюдается спад активности данной проблемы. Управляющие организации в прошедший отчетный период столкнулись с проблемой отказа сотрудников выполнять работы, опасаясь за собственное здоровье, необходимостью дополнительно финансово стимулировать работников, осуществлять выплаты за работу в дополнительные выходные дни.

Для Цитирования:
Рейтинг жалоб на жилищную сферу. Глава местной администрации. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: