Главный источник информации, на который опираются абитуриенты при выборе вуза, — рейтинги, свидетельствуют результаты опроса. Почти две трети опрошенных (63%) заявили, что рейтинги повлияли на выбор вуза (31% респондентов охарактеризовали влияние на принятие решения как «умеренное», 32% — как «сильное») (см. таблицу).
Наибольшим авторитетом для будущих студентов обладают национальные рейтинги, в первую очередь рейтинг вузов RAEX («Эксперт РА»), за который проголосовали 39% респондентов, и Национальный рейтинг университетов ИА «Интерфакс» (29%). Глобальные рейтинги имеют гораздо меньшую практическую ценность для абитуриентов: Times Higher Education и QS важны для 12% абитуриентов, Round University Ranking и ARWU набрали 11 и 9% голосов соответственно (см. график). Все остальные рейтинги в сумме набрали менее 1% голосов.
Данные о баллах ЕГЭ — второй по значимости источник информации для абитуриентов. 57% участников исследования указали, что данные о баллах ЕГЭ влияют на принятие решения о поступлении в конкретный вуз (32% сочли влияние данной информации «умеренным» и 25% — «сильным»). Также очень весомыми факторами являются «знакомство с вузом при личном визите» (55%), «информация от друзей и знакомых» (55%) и «информация от родственников» (54%).
Социальные сети в качестве источника информации об интересующих вузах использовались лишь каждым третьим абитуриентом (34% респондентов). При этом иногородние абитуриенты, уступающие жителям столицы в возможностях лично побывать в интересующих вузах, пользуются социальными сетями активнее москвичей (39% против 30%).
Будущие студенты довольно редко опираются при выборе вуза на СМИ и данные мониторинга вузов (26 и 22%). Наконец, совсем редкими следует признать такие обоснования выбора вуза, как возможность поступить по целевому договору с предприятием или по итогам участия в олимпиадах, рекомендации школьных учителей, широкий спектр специальностей в вузе. И всего несколько человек обосновали свой выбор близостью учебного заведения к месту проживания.