По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Революционный транспорт» Sir Vival. Завидуйте, марсиане!

Каждый год в мире проходят с десяток крупнейших автомобильных шоу. Автомобильные концерны представляют публике прототипы будущих серийных моделей. Ни одна такая выставка не обходится без концепт-каров. Они привлекают внимание, собирают вокруг себя зрителей, вызывают восхищение, удивление, порой недоумение.

Для автопроизводителей концепт-кар — чаще всего не только рекламный ход, но и вопрос престижа. Способ показать свои возможности. Такие машины никогда не становятся серийными моделями. Они появляются в единственном экземпляре. Инженеры и конструкты создают их в стремлении предвосхитить самые смелые фантазии автолюбителей. В концепт-карах сочетаются идеи альтернативных источников энергии, их конструкции позволяют развивать немыслимые скорости, материалы с фантастическими свойствами и абсолютная неприменимость такого транспорта в действительности. Но цель их создания не в завоевании рынка. Концепт — значит идея. Они появляются, чтобы вдохновлять будущее автомобилестроение. Автомобиль, о котором пойдет речь, воплотил в себе идеи безопасности, теперь стандартные для любой машины.

В послевоенные годы автопром США начал бурно расти на фоне экономического подъема. Этот период «детройтского барокко» (т. н. «Плавниковый стиль» — общее условное название течений в автомобильном дизайне, существовавших на рубеже 1950–1960 гг.) с обилием ослепительного хрома и демонстрацией мощи породил такие легенды, как Кадиллак 62-й серии 1953, Lincoln Continental Mark III 1958 и Chevrolet Bel Air 1959. Экономия топлива и проблема загрязнения воздуха в то время мало кого интересовали. Под капотом — классический V8 и больше 200 л. с. — тренд для автомобилей Америки 1950-х.

В 1958 г. в США в автомобильных авариях погибли 35,331 тыс. чел. Столько же гибнет и сейчас, но население Америки теперь в два раза больше. Ремней и подушек безопасности еще не существовало, как и «капсулы безопасности» салона. В 2009 г. был проведен краш-тест Bel Air 1959, который показал, как при столкновении передний мост и двигатель уходили прямо в салон. Вопрос безопасности для автопроизводителей в те годы тоже не вставал.

Об этом задумался американец из Вустера, шт. Массачусетс по имени Уолтер К. Джером, в прошлом выпускник Инженерного колледжа Северо-Восточного университета в Бостоне. Этот человек решил создать автомобиль, который будет принципиально отличаться от современников тем, что водитель и пассажиры при аварии выживут. Он взял за основу Hudson 1948 г., сделал чертежи и воплотил свою идею. Автомобиль он назвал Sir Vival, обыгрывая слово survival — выживание.

Для Цитирования:
«Революционный транспорт» Sir Vival. Завидуйте, марсиане!. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: