Разговоры о том, что пресса умирает и шансы на выживание у неё минимальны, не утихают. При этом на медийном рынке множатся примеры, когда наиболее продвинутые в плане модернизации своей деятельности печатные СМИ постепенно обретают как бы второе дыхание — они улучшают контент, стиль, форматы, дизайн, подходы к ведению бизнеса, в результате чего добиваются успеха. В Союзе предприятий печатной индустрии ГИПП, например, считают, что печатная пресса сегодня подошла к определённому поворотному моменту в своей истории, после прохождения которого интерес читателей к газетно-журнальной периодике и объемы рекламы в ней начнут расти.
Как показывает мировой опыт, чем лучше живут люди в регионе — тем больше они интересуются своими местными новостями. В Норвегии, например, мировые новости занимают не больше 3 % интереса читателей. Тенденция такова, что людям хочется больше знать про свой город, район, микрорайон и даже многоквартирный дом. Уже не редкость, когда самой популярной информационной площадкой для людей становится интернет-портал или паблик своего дома, где можно узнать о запуске отопления, познакомиться с талантливым соседом или занять на время перфоратор.
Самым популярным медиа в России остается телевидение — на него приходится 39 % от общего времени медиапотребления или 202 минуты в день.
В Европе и Северной Америке тиражи печатной прессы потихоньку стабилизируются или даже увеличиваются, а в Азии — они и не падали. В Японии, например, печатная периодика выходит многомиллионными тиражами и люди там выписывают сразу по несколько изданий. За последние год-два заметно выросли тиражи американских газет «New York Times», «The Wall Street Journal», «Los Angeles Times». Этому во многом помогает неспешность печатной прессы. Газеты и журналы выигрывают не в оперативности, а в качестве.
По данным Всемирной газетной и новостной ассоциации (WAN-IFRA), 40 % всего взрослого населения планеты продолжает ежедневно читать именно газеты.