Монография «Современные проблемы землеустройства и кадастров подготовлена коллективом кафедры земельного права Государственного университета по землеустройству под руководством известного специалиста в области земельного права и кадастров, заведующего кафедрой земельного права ГУЗ, проф. С.А. Липски.
На наш взгляд, появление такого исследования является важным событием для отечественной науки, и предопределит некоторые направления дальнейшего развития земельного права и кадастровой деятельности в РФ.
В России до настоящего времени отсутствует надлежащий и своевременный кадастровый учет объектов недвижимости. По информации Федеральной налоговой службы, в государственном кадастре недвижимости нет данных на владельцев примерно 40 % объектов. По подсчетам ряда экономистов, из‑за неучтенных собственников только региональные бюджеты недополучают около 45 млрд рублей. По данным Счетной палаты Российской Федерации до настоящего времени так и не создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, информационно наполненная сведениями об объектах недвижимости и являющаяся источником формирования налоговой базы. Такое положение снижает инвестиционную привлекательность российской экономики и влияет на эффективность гражданского оборота.
Рецензируемая монография написана на весьма актуальную тему, связанную с анализом широкого крута теоретико-прикладных проблем землеустройства и кадастров, служит свидетельством глубокого исследования обширного законодательного, теоретического и эмпирического научного материала, а также демонстрирует способность авторов к его творческому переосмыслению сквозь призму новых знаний и объективной оценки состояния гражданского, земельного и градостроительного законодательства.
Структура представленной на суд юридической общественности монографии, на наш взгляд, логична, обоснованна, полностью отвечает целям и задачам, поставленными авторами, а по спектру рассмотренных проблем даже несколько выходит за обозначенные во введении рамки исследования, что делает работу более глубокой, а выводы — имеющими большее теоретическое и практическое значение.