По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ретроспектива развития процессов организации ликвидации ветхого и аварийного фондов в странах Юго-Восточной Азии

И.А. Свиридов ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», г. Москва
С.Б. Сборщиков ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», г. Москва

Ретроспектива развития процессов ликвидации фондов ветхого жилья, опирающаяся на многолетний и успешный опыт Западной Европы, доказывает, что обновление городов — это естественный процесс перманентной трансформации городской среды по мере экономического роста, улучшения благосостояния и постоянной переоценке качества условий жизни на основе концепции устойчивого развития. В данном контексте опыт Европы достаточно хорошо изучен, но не всегда применим в России из-за условий использования, уровня благосостояния населения и масштаба событий. В этом плане необычайно интересен опыт стран Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона. По масштабу и интенсивности проводимых реформ, хорошо продуманной стратегии и соответствующей тактике проводимых работ, четкой организационно-технологической документации подготовки и реализации инвестиционно-строительных проектов, наличия законодательного поля, вовлечению всех заинтересованных сторон в осуществление предстоящих программ были достигнуты колоссальные успехи в ликвидации ветхого и аварийного фондов.

Литература:

1. Пекинское городское строительное комплексное управление развития. Жилое строительство в Пекине // Пекин: China Construction Industry Press, 1994.

2. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Идеология, история, культура, политика, экономика. Выпуск XXII // М.: ИВ РАН, 2014.

3. Сумский В.В., Канаев Е.А. Юго-Восточная Азия // Мир-2030: социально-экономическое и политическое развитие. — М.: ИМЭМО РАН, 2010.

4. Сборщиков С.Б., Свиридов И.А. Кризис современной организационно-технологической модели реализации инвестиционно-строительных проектов из-за исключения из нее технического заказчика // Научное обозрение. — 2016. — № 20. — С. 202-206.

5. Шинкарева Г.Н., Маслова Л.А. Контракты жизненного цикла — новый формат взаимодействия государства, инжиниринговых компаний и бизнеса // Научное обозрение. — 2016. — № 18. — С. 222-227.

6. Алексанин А.В. Оценка экономической эффективности использования новых технологий, материалов и решений в проектах по энергосбережению // Вестник МГСУ. — 2009. — № S1. — С. 164.

7. Журавлев П.А. Цена строительства и этапы ее формирования // Вестник Иркутского гос. тех. университета. — 2015. — № 9. — С. 174-178.

8. Лазарева Н.В. Стоимостной инжиниринг как основа интеграции процессов планирования, финансирования и ценообразования в инвестиционно-строительной деятельности // Вестник МГСУ. — 2015. — № 11. — С. 178-185.

9. Ермолаев Е.Е. Управление потребительной стоимостью объектов строительства // Гуманитарные и социальные науки. — 2013. — № 3.

10. Ермолаев Е.Е. Особенности определения фиксированной стоимости строительства в рамках государственных программ // Вестник Государственного университета управления). — 2013. — № 11.

11. Попков А.Г. Аутстаффинг, как способ управления персоналом // Вестник МГСУ. — 2009. — № 1.

12. Попков А.Г. Новые организационные методы формирования подсистемы кадрового обеспечения строительного производства в условиях инжиниринговой схемы управления // Вестник МГСУ. — 2010. — № 2.

Современный российский опыт реконструкции и реновации городской застройки и, в частности, решения задач ликвидации ветхого и аварийного фондов не имеет длительную ретроспективу, однако насыщен огромным количеством политических, экономических мероприятий, обозначенных реформистскими событиями и кризисами, что не могло негативно не сказаться на результативности осуществления этого социально значимого направления.

В Российской Федерации около 7…9 млн м2 общей площади жилых домов ежегодно становятся непригодными для проживания и подлежат сносу, а около трети домов имеют физический износ более 60%. Процесс выбытия жилищного фонда идет очень медленно, однако потребность в его обновлении достаточно высока. Тормозит процесс также отсутствие жилищного фонда для расселения жителей и приводит к тому, что многие ветхие дома несмотря ни на какие предписания и рекомендации остаются в эксплуатации.

Обращая внимание на многолетний и успешный опыт Западной Европы, можно констатировать, что обновление городов — это естественный процесс перманентной трансформации городской среды по мере экономического роста, улучшения благосостояния и постоянной переоценки качества условий жизни на основе концепции устойчивого развития. В данном контексте опыт Европы достаточно хорошо изучен, но не всегда применим в России из-за условий использования, уровня благосостояния населения и масштаба событий.

В этом плане необычайно интересен опыт стран Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона (Китай, Гонконг, Сингапур, Малайзия и другие). По масштабу и интенсивности проводимых реформ, хорошо продуманной стратегии и соответствующей тактике проводимых работ, четкой организационно-технологической документации подготовки и реализации инвестиционно-строительных проектов, наличия законодательного поля, вовлечению всех заинтересованных сторон в осуществление предстоящих программ были достигнуты колоссальные успехи в ликвидации ветхого и аварийного фондов. И, несмотря на то, что не все проблемы еще решены, было достигнуто главное — это опережающие темпы модернизации, ликвидации и обновления жилого и нежилого фондов по сравнению со скоростью их физического ветшания или морального износа. В Китае, как и в России, обновление городов началось довольно недавно, при этом надо иметь в виду, что наши государства являются культурно, социально, экономически и политически уникальными.

Для Цитирования:
И.А. Свиридов, С.Б. Сборщиков, Ретроспектива развития процессов организации ликвидации ветхого и аварийного фондов в странах Юго-Восточной Азии. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: