По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ретро-выставка «Куплю гараж»

До 10 марта 2024 года в Музее Москвы на Зубовском бульваре проводит выставка «Куплю гараж». Экспозиция рассказывает, как заветные 18 м² (как правило, 6×2 м — авт.) личного пространства становились местом самовыражения и территорией свободы миллионов людей и как разворачивалась история гаражной культуры в России.

Экспозиционное пространство поделено на ряд тематических зон «гаражей»: «Витрина, где гаража нет. Официальные образы счастья», «Частный гараж. Предыстория», «Бесконечность перспективы», «Для тех, кому есть, что беречь», «Для тех, кто может все починить», «Для тех, кто творит», «Для тех, кто знает, как заработать», «Для тех, кто умеет жить», «Для тех, кому пока нельзя», «Для тех, кому положено».

ВАЗ-2103 прозванный «трёшкой», в 1970-х был самой желанной моделью «Жигулей» и в любящих руках владельцев проживал не одну жизнь. Кино такой автомобиль сыграл, например в комедии «Москва слезам не верит».

На выставке представлены массовые модели легковушек из фонда Музея Транспорта Москвы, включая ВАЗ-2103 «Жигули» (фото 1).

Ранний МЗМА-407 «Москвич» образца 1958 года еще с облицовкой радиатора от предшественника МЗМА-402. Автомобиль такой модели сыграл, например, в комедии «Зелёный огонёк» (фото 2).

ЗАЗ-966 «Запорожец» образца 1966 года предстал в образе «загаражного антуража», впрочем, при СССР архидефицитные легковые автомобили не принято было бросать без ремонта даже после серьезных аварий и уж тем более превращать в клумбы

Столь щегольскую двухцветную (экспортную) 21-ю «Волгу» (фото 4) было встретить даже на столичных улицах лишь изредка, а также ГАЗ-21 «Волга» из автоклуба «Волга М-21».

Легендарную довоенную «Эмку» (фото 5) в личное пользование выдавали или продавали (цена в 9,5 тыс. рублей была для тогдашних зарплат заоблачной) только стахановцам, наиболее ценным писателям и учетным, а также знаменитым режиссерам и артистам, так что о личных гаражах тогда и речи не было. В качестве такси автомобиль сыграл в кинокомедии «Музыкальная история». На заднем плане реставрируемая пролётка московского извозчика-лихача конца — начала XX века.

Гараж в СССР выполнял функцию не только места хранения дорого автомобиля, запчастей и ГСМ (чего сделать в коммунальных квартирах и даже в отдельных, но сверхмалогабаритных «хрущебных» квартирах не было никакой возможности, но и товарищеского автосервиса и даже «мужского клуба», составляя для значительной части советского населения существенную часть личного быта.

Для Цитирования:
Александр Климнов, Ретро-выставка «Куплю гараж». Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: