В настоящее время, бизнес, связанный с покупкой и продажей ретро-автомобилей, в России находится в зарождающемся состоянии. Осуществляемые сделки почти не регулируются, отсутствует и статистика. Приобретение автомобиля фиксируется только в ГИБДД, при постановке транспорта на учет. Планируется переход на электронные ПТС, что значительно облегчит отслеживание сделок. Этот способ сможет наглядно продемонстрировать количество совершенных продаж и приобретений, например, с олдтаймерами (автомобили старше 50 лет) или с янгтаймерами (авто старше 30 лет). Так же можно будет отсеять не популярные серийные бюджетные модели авто («Жигули» или «Москвичи»), и отследить автомобили класса люкс — Jaguar, Ferrari и т. п.
Если взглянуть на аналитику продаж американских машин Cadillac, Ford, Chevrolet, которую можно найти в специальных изданиях типа Kelley Blue Book или Hagerty price guide, то без труда можно оценить изменения цен на интересующую модель классического авто. Следует отметить, что в подобных каталогах и справочниках собрана информация с аукционов, проходящих в Европе, США, Австралии.
В России первый аукцион классических машин состоялся только в 2018 г., второй, и пока последний, был проведен осенью 2019 г. Всего два события — это, безусловно, ничтожно мало. Для сравнения, в Европе проводят по несколько таких мероприятий только за один сезон. Но сам факт появления аукционов ретро-автомобилей в России уже говорит о том, что первый шаг к развитию этой отрасли в бизнесе сделан.
Но, как уже говорилось выше, статистика по этим мероприятиям в нашей стране пока отсутствует. Однако есть возможность посмотреть количество выставок ретро-автомобилей, например, в 2009 или 2011 гг. Анализ показал рост как в частоте проведения мероприятий, так и в числе выставляемых автомобилей. Другими словами, интерес к классическим машинам усиливается, что влечет за собой увеличение сделок купли-продажи. Человек по своей природе азартен и порой людям трудно остановиться, приобретя одну модель авто, он уже задумывается над покупкой следующей. Так собираются коллекции ретро машин. На первый взгляд кажется, что таких людей мало, т. к. это хобби не дешевое, но на деле владельцев классических автомобилей достаточно много по всей России. Открываются новые частные музеи. Например, в 2019 г. «Аукционным домом Егоровых» были великолепно организованы торги. Значительно увеличилось количество участников и лотов, в сравнении с 2018 г. Прогресс проявляется не только в численном показателе, но и в технике проведения сделок.