В древнем роду Леонтьевых, которые ведут свою родословную от монгольского мурзы Батура, служившего в конце XIV века великому князю Рязанскому Федору Ольговичу, были воевода и стольник, титулярный советник и мировой судья, предводитель Владимирского дворянства и председатель Ростовской уездной управы, а также и член Временного правительства. Породнились Леонтьевы с Бутурлиными, Вырубовыми, Демидовыми и другими знатными фамилиями.
Иван Сергеевич Леонтьев был женат на внучке генералиссимуса А.В. Суворова — Любови Николаевне Зубовой, племяннице последнего фаворита Екатерины II, самой знаменитой жительницы Воронино. К 1760-м годам эта усадьба, пожалованная в середине XVII века дьяку Поместного приказа Гавриле Леонтьеву, превратилась в развитый усадебный комплекс с барским домом, поместным храмом с усыпальницей владельцев, регулярным французским парком, каскадом живописных прудов и с образцовым хозяйственным комплексом.
В здешних оранжереях выращивали клубнику, апельсины и ананасы не только к графскому столу, но и в промышленных масштабах, а потому спустя столетие хозяева всерьез планировали постройку железнодорожной ветки для вывоза излишков на рынок. В отличие от многих дворянских усадеб поместье после революции избежало разорения, и бытовавшая здесь мебель, семейный архив, библиотека, а главное — большая портретная галерея были вывезены в Ростовский музей, где хранятся и поныне.
Но об этом нынешние Леонтьевы узнали лишь благодаря случайному знакомству с Д. Ойнасом — историком, краеведом, ландшафтным архитектором, изучавшим прошлое усадеб Ростовской земли и сегодня прилагающим огромные усилия для того, чтобы превратить их в эффективный ресурс развития территории.
В 2001 году 25 га бывшей усадебной территории, на которой в последние советские годы располагался пионерский лагерь, были выкуплены Сергеем Леонтьевым из муниципальной собственности чуть более чем за 50 тыс. долларов. Началась огромная, растянувшаяся почти на 10 лет работа сначала по исследованию, а затем по реставрации и восстановлению находившегося в аварийном состоянии господского дома, пейзажного парка, прокладке инженерных коммуникаций. Большую помощь Леонтьевым в это время оказал Фонд русской усадьбы, организовавший работу волонтеров — граждан не только России, но и Франции.