По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Реставрация речного

Ключевые слова:

Северный речной вокзал столицы планируют отреставрировать за три года. Он пополнит список отреставрированных за семь лет в Москве зданий — всего за это время отреставрировали 1007 памятников архитектуры. Программу восстановления старинных зданий городские власти считают уникальной — подобных по масштабу проектов не реализуют нигде в мире.

Только в прошлом году работы велись на 580 объектах. Это рекордный показатель за весь срок существования программы реставрации. В этом году планируется провести реставрацию 818 памятников истории и культуры. Как сообщили городские власти, за счет бюджета Москвы восстановят 361 объект, за счет федерального — 180, а частные инвесторы помогут привести в порядок 277 зданий.

Среди наиболее значимых объектов, которые начнут восстанавливать, — Северный речной вокзал. Как заявили в департаменте культурного наследия, проект реставрации был подготовлен в очень короткие сроки — за год.

Алексей Емельянов, глава департамента культурного наследия: «В 2017 году была зарегистрирована городская собственность на здание Речного вокзала. В течение 2017 года был выполнен проект реставрации объекта культурного наследия регионального значения. Проект этот согласован. Планируется, что уже в этом году работы начнутся. По предварительным прогнозам, работы займут три года, а дальше объект будет использован под свою функцию, уже полностью отреставрированный»

Специалистам предстоит вернуть исторический облик зданию вокзала, фасадам этажей и центральной башне, внутренним интерьерам и живописи. Особое внимание реставраторы уделят звезде на здании вокзала, ранее украшавшей Спасскую башню Кремля, и также часам, которым более 200 лет. Планируется также привести в порядок и прилегающую территорию, будет благоустроен и огромный парк.

Главный архитектор вокзала Алексей Рухлядев и его соавтор Владимир Кринский при работе над зданием вдохновлялись венецианскими мотивами. Изначально строение было задумано как стилизация под Дворец дожей в Венеции. По задумке архитекторов здание воссоздает образ речного парохода: три яруса открытых веранд символизирует го палубы, а центральная башня с высоким шпилем — трубы.

Строительство вокзала началось весной 1933 года, одновременно с началом строительства канала Москва — Волга, и продолжалось четыре года и восемь месяцев. Само здание, прилегающие к нему причалы и грузовой порт были построены на сухом месте, до заполнения водохранилища. Химкинский вокзал стал на тот момент двенадцатым речным вокзалом в Москве, однако опыта создания вокзалов такого масштаба у строителей ранее не было. Здание вокзала с центральной башней и шпилем стало образцом при строительстве целого ряда речных вокзалов по всей стране (в Красноярске и Нижнем Новгороде).

Для Цитирования:
Реставрация речного. Прораб. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: