В 1999 г. на международной Ассамблее ИКОМОС был принят международный документ «Принципы сохранения исторических деревянных сооружений». В этом документе определены правила выполнения реставрационных работ. А именно: по историческим технологиям, историческими инструментами, применяя исторические материалы, повторяя исторические конструкции. В документе также говорится о подготовке специалистов-реставраторов.
В начале 1990-х годов обучение в центре А.Попова в с. Ненокса Архангельской области строилось по принципу: ученик шел в подмастерье к мастеру. Этот принцип в то время дал очень хорошие результаты, удалось подготовить целую плеяду плотников-реставраторов. Но время показало, чтобы стать профессиональным реставратором, практических навыков недостаточно. Необходимы знания фундаментальных наук и расширенный кругозор. По этой причине пришлось расширить перечень предметов, без которых невозможно освоить эту профессию.
Теперь процесс обучения выглядит таким образом: студенты изучают рисунок, черчение, историю искусств, историю деревянной архитектуры, историю России, материаловедение, технологии реставрационных работ и другие предметы. А кроме того, они получают практические навыки в плотницких и столярных ремеслах. Более того, они осваивают современное оборудование, которое необходимо при вспомогательных работах, для облегчения ремесленных работ.
И не только для этого, современное оборудование и материалы используются в консервационных работах. Но самое главное — студенты принимают участие в реставрационных работах по принципу, освоенному еще в начале девяностых годов, когда работы начинаются с подготовки материала и далее полный комплекс реставрационных работ совместно с опытными специалистами-реставраторами, по принципу мастер-ученик.
При таком варианте ученик не только изучает приемы старых мастеров, осваивает их на практике, совершенствуя профессиональные навыки, но и учится выполнять их в реальных условиях на самом историческом памятнике, а это не одно и то же, что выполнять какой-нибудь узел в условиях школы.