К реализации необычной для второй половины XX в. стратегии новоиндустриального развития Республика Корея, одна из беднейших стран Восточной Азии с доходом на душу населения ниже 100 долл. США в год, перешла в 1960 г. С того времени прошло более 60 лет, на протяжении которых РК продвигалась по выбранному пути довольно быстро и сейчас входит в число наиболее развитых новоиндустриальных экономик Азиатского региона [10, 11]. Республика Корея добилась столь выдающихся результатов с опорой на внешнюю поддержку (прежде всего со стороны США), несмотря на то что была весьма ограничена в природных ресурсах, но располагала многочисленной — гибкой и сравнительно дешевой — рабочей силой. Страна, являвшаяся преимущественно аграрной, постепенно превращалась в новоиндустриальную экономику.
На правительственном уровне было понимание, что наращивание инвестиций в сельское хозяйство не приведет к высоким темпам экономического роста. Вместо этого были созданы условия, привлекавшие крупные ТНК, а также поощряли приток прямых капиталовложений (ПИИ из США). При этом национальные фирмы были защищены высокими импортными налогами, что обеспечило достаточный рынок для товаров местного производства. Также реализовывалась собственная программа научных исследований и разработок (НИОКР) в сфере высоких технологий [14].
Это привело к тому, что Республика Корея перешла к производству передовых технологий и продуктов. Получили широкую известность по всему миру бренды Samsung, Hyundai, Daewoo. Республика Корея показала, что способна обеспечивать стремительный экономический рост и в конечном итоге стать новоиндустриальной страной. Основной стратегией развития Республики Корея стало предпочтение экспортоориентированной торговой политики.
Кроме того, существенную роль играли заключенные РК соглашения о свободной торговле с ведущими странами и создание специальных зон. Помимо двусторонних соглашений, Республика Корея принимала активное участие в интеграционных проектах по регионам, таким, например, как ТТП [13].