По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2411-02

Решение вопроса кадрового дефицита среднего медицинского персонала с использованием дистанционных технологий и 3D-взаимодействия между обучающимися и преподавателем в ОГБУЗ «Киренская районная больница»

Карих Екатерина Сергеевна главная медицинская сестра, ОГБУЗ «Киренская районная больница», 666703, г. Киренск, ул. Алексеева, д. 6, e-mail: simsalabimka@bk.ru, https://orcid.org/0009-0001-0597-909X

Тема кадрового дефицита близка всем больницам, актуальна во всех регионах, как в центральных учреждениях здравоохранения, так и на периферии. В сентябре 2023 года в ОГБУЗ «Киренская районная больница» совместно с ОГБПОУ «Иркутский базовый медицинский колледж» был запущен пилотный проект по дистанционному очно-заочному обучению среднего медицинского персонала на базе больницы. Цель. Закрытие кадрового дефицита. Формирование кадрового резерва в учреждении. Результаты. Успешное освоение учебной программы всеми студентами. Перевод всех студентов на второй курс. Заключение. На своем примере хотим показать плюсы дистанционного очно-заочного обучения среднего медицинского персонала, открыты к обмену опытом.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ»

2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной Государственной поддержке медицинских работников МО, входящих в Государственную и Муниципальную системы здравоохранения и участвующих в Базовой программе ОМС»

1. Federal Law of 29.12.2012 No. 273 «On Education in the Russian Federation». (In Russian)

2. Decree of the Government of the Russian Federation of 31.12.2022 No. 2568 «On additional state support for medical workers of the MO included in the State and Municipal Healthcare Systems and participating in the Basic Compulsory Medical Insurance Program». (In Russian)

ОГБУЗ «Киренская РБ» — это многопрофильная медицинская организация, в составе которой стационар на 96 коек (81 койка круглосуточного и 15 коек дневного стационара), поликлиника на 500 посещений в смену, 10 ФАПов и 1 передвижной ФАП.

С 2019 года и по настоящее время в ОГБУЗ «Киренская РБ» происходит снижение количества среднего медицинского персонала с 146 до 120 человек (рис. 1, табл. 1).

Из 198 штатных должностей закрыты всего 126,5 штатной единицы в количестве 120 человек среднего медицинского персонала, что составляет 63,9 % укомплектованности и говорит о высоком кадровом дефиците.

В настоящее время используются следующие меры привлечения среднего медицинского персонала:

• выплата подъемных молодым специалистам при трудоустройстве;

• реализуется программа «Земский фельдшер» с подъемными в размере 500 000 рублей;

• социальная выплата в размере 30 000 рублей по Постановлению Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной Государственной поддержке медицинских работников МО, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе ОМС» [2];

• посещение «Ярмарки вакансий»;

• активное привлечение кадров в соцсетях и на hh.ru.

Перечисленных мероприятий недостаточно, кадровый голод сохраняется. Единственный выход из этого положения — начать подготовку собственных кадров в условиях медицинской организации. Но как это сделать в условиях удаленности от районного центра и без медицинского колледжа в городе?!

При поддержке Министерства здравоохранения Иркутской области совместно с Министерством образования Иркутской области на базе ОГБПОУ «Иркутский базовый медицинский колледж» и ОГБУЗ «Киренская районная больница» был запущен пилотный проект по решению вопроса кадрового дефицита среднего медицинского персонала с использованием дистанционных технологий и 3D-взаимодействия между обучающимися и преподавателем (рис. 2).

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», предусматривается три формы обучения: очная, заочная, очно-заочная [1]. В нашем случае была выбрана очно-заочная форма обучения, которая:

Для Цитирования:
Карих Екатерина Сергеевна, Решение вопроса кадрового дефицита среднего медицинского персонала с использованием дистанционных технологий и 3D-взаимодействия между обучающимися и преподавателем в ОГБУЗ «Киренская районная больница». Медсестра. 2024;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: