ОГБУЗ «Киренская РБ» — это многопрофильная медицинская организация, в составе которой стационар на 96 коек (81 койка круглосуточного и 15 коек дневного стационара), поликлиника на 500 посещений в смену, 10 ФАПов и 1 передвижной ФАП.
С 2019 года и по настоящее время в ОГБУЗ «Киренская РБ» происходит снижение количества среднего медицинского персонала с 146 до 120 человек (рис. 1, табл. 1).
Из 198 штатных должностей закрыты всего 126,5 штатной единицы в количестве 120 человек среднего медицинского персонала, что составляет 63,9 % укомплектованности и говорит о высоком кадровом дефиците.
В настоящее время используются следующие меры привлечения среднего медицинского персонала:
• выплата подъемных молодым специалистам при трудоустройстве;
• реализуется программа «Земский фельдшер» с подъемными в размере 500 000 рублей;
• социальная выплата в размере 30 000 рублей по Постановлению Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной Государственной поддержке медицинских работников МО, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе ОМС» [2];
• посещение «Ярмарки вакансий»;
• активное привлечение кадров в соцсетях и на hh.ru.
Перечисленных мероприятий недостаточно, кадровый голод сохраняется. Единственный выход из этого положения — начать подготовку собственных кадров в условиях медицинской организации. Но как это сделать в условиях удаленности от районного центра и без медицинского колледжа в городе?!
При поддержке Министерства здравоохранения Иркутской области совместно с Министерством образования Иркутской области на базе ОГБПОУ «Иркутский базовый медицинский колледж» и ОГБУЗ «Киренская районная больница» был запущен пилотный проект по решению вопроса кадрового дефицита среднего медицинского персонала с использованием дистанционных технологий и 3D-взаимодействия между обучающимися и преподавателем (рис. 2).
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», предусматривается три формы обучения: очная, заочная, очно-заочная [1]. В нашем случае была выбрана очно-заочная форма обучения, которая: