По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Решать задачи сообща

Владимир Булавин, руководитель ФТС России, в своем выступлении на пленарном заседании «Таможня для бизнеса и государства» в рамках Международной выставки «Таможенная служба — 2017» подвел итоги уходящего года и обозначил цели и задачи развития российской таможни на ближайшую перспективу.

Среди многочисленных задач, стоящих перед Федеральной таможенной службой, есть большая группа вопросов, которые невозможно решать без взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, — это снижение административной нагрузки на бизнес, содействие развитию внешней торговли, повышение деловой активности и инвестиционной привлекательности страны. За прошедший год здесь налицо положительная динамика. Мне представляется, что мы с бизнесом стали друг друга больше слушать и лучше слышать. Положение дел в таможенной сфере, по моему глубокому убеждению, определяется двумя системными ключевыми игроками — Федеральной таможенной службой и участниками внешнеэкономической деятельности, в связи с чем понятно, что нормализация ситуации в таможенной сфере, повышение градуса взаимоотношений бизнеса и таможни являются следствием движения навстречу друг другу. За прошедший год мы в этом направлении продвинулись существенно: достаточно активно работают Общественный и Экспертно-консультативный советы, проводится много встреч с участниками ВЭД в рамках всех существующих сегодня в стране бизнес-форматов. И это взаимодействие дает конкретные результаты.

В тесном общении с бизнесом мы в этом году приняли Комплексную программу развития ФТС России на период до 2020 г., и я хотел бы выразить благодарность всем нашим друзьям — представителям делового сообщества, принимавшим активное участие в подготовке этого документа. Назову некоторые аспекты Комплексной программы, чтобы все имели представление о том, какие цели и задачи поставила перед собой таможенная служба и как планируется их достигать. Одним из ключевых звеньев нашей Комплексной программы является существенное реформирование таможенного администрирования. Суть реформирования заключается в следующем: в ближайшие три года (до 2021 г.) весь объем таможенного декларирования планируется сконцентрировать в 16 центрах электронного декларирования (ЦЭД). Для сравнения скажу, что сейчас в стране существует 672 места оформления таможенных деклараций. Планируется создать электронные таможни в 8 столицах федеральных округов с центрами электронного декларирования, а также ЦЭДы в уже существующих таможнях — Калининградской областной, Московской областной, ЦЭД Московского авиаузла, три морских ЦЭДа — в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Владивостоке, а также центры электронного декларирования в Центральной энергетической и Центральной акцизной таможнях. Очевидно, что нам предстоит достаточно сложная и напряженная работа в течение этих трех лет. И мы рассчитываем на поддержку участников ВЭД, понимание с их стороны сложностей в ходе данной работы, поскольку любое реформирование (а запланировано кардинальное реформирование) сопровождается неким переходным периодом, с которым связаны определенные издержки. Поэтому хотя при разработке Комплексной программы мы постарались просчитать все возможные издержки и наметить планы по их минимизации, тем не менее нужно признать, что они могут быть. Потребуется коренная перестройка информационных систем таможенных органов, также предстоит большая работа по перераспределению функционала многих подразделений, поскольку понятно, что при концентрации таможенного оформления в ЦЭДах все остальные таможни и таможенные посты становятся таможенными органами фактического контроля. Преимущества, которые и таможенная служба, и бизнес получат в результате такого реформирования, на мой взгляд, несомненны с точки зрения и организации контроля, и администрирования системы (полагаю, все согласятся, что организовать деятельность 672 мест таможенного оформления сложнее, чем 16). Кроме того, мы решаем еще две, на мой взгляд, очень важные задачи: во-первых, таможенники уходят с площадей, которые принадлежат коммерческим структурам, и таможенное оформление организуется на государственных площадях; вовторых, разрывается личный контакт участника ВЭД и таможенного инспектора, выпускающего товар, что приведет к существенному снижению коррупционных рисков.

Для Цитирования:
Решать задачи сообща. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: