По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Репрезентация слова «гламур» у покупателей

Как известно, в модной индустрии существуют не только актуальные тенденции, связанные с объективными свойствами товаров и услуг, но и коммуникативные приемы и термины, мода на которые тоже меняется. Сегодня часто говорят и пишут о гламуре. Но этот термин, несмотря на широкое применение, отнюдь не обладает универсальным значением. О специфике его использования и восприятия, а также опасностях его употребления пойдет речь ниже.

Сначала ответьте себе на вопрос, с чем ассоциируется у вас это модное слово. Вспомните несколько последних случаев, когда вам встречался эпитет «гламурный». Применительно к чему и в какой манере было употреблено это слово? Простая рефлексия собственного восприятия термина поможет понять закономерности его существования в массовом сознании. Главное, на что нужно обратить внимание, — это многообразие контекстов употребления термина «гламур».

На Западе под определение гламурного у абсолютного большинства грамотных людей (с высоким уровнем коммуникативной компетенции) попадает следующее: внешние аспекты личности или вещи, благодаря которым она производит впечатление элегантности и привлекательности, кажется лучше, чем есть на самом деле, и приобретает очарование роскоши.

Естественно, что в западном мире glamour стал практически синонимом голливудских див и мира моды. Между тем изначально, в далекие времена Средневековья, это слово имело магическое значение. Так называли заклинание тотального очарования, накладываемое умелыми ворожеями...

Ни для кого не секрет, что богатство современного русского языка — в том числе и в заимствовании иностранных терминов. А самое главное — их «творческая переработка» в лексическом комплексе языка, а подчас и искажение и «абсурдизация»...

Проникновение многих западных культурных образцов в повседневную действительность и, в частности, в модную индустрию иногда вызывает диссонанс. Дело в том, как именно мы заимствуем новые практики и слова. Очень часто реклама в сфере моды пользуется термином «гламурный». Между тем он не имеет однозначной ассоциативной привязки, его смысл для многих остается расплывчатым, а для когото это понятие настолько противоречиво, что невозможно даже подобрать определение, не говоря уже о том, чтобы грамотно использовать слово. Это касается не только потребителя, но и профессионала рекламы в области модной индустрии и самих работников этого бизнеса.

В западном мире glamour стал практически синонимом голливудских див и мира моды, однако изначально, в далекие времена Средневековья, это слово имело магическое значение

Для Цитирования:
Александра Чекалина, Репрезентация слова «гламур» у покупателей. Современная торговля. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: