Разумеется, это возможно лишь в том случае, когда пробивший шину предмет оставил не очень большую пробоину, примерно до 5 мм в диаметре. В варианте более серьезного повреждения остается уповать на запаску (фото 1).
Для дорожного ремонта в продаже есть недорогие специальные наборы, состоящие из нескольких жгутов-полосок из сырой резины, армированных синтетическими волокнами, клея-вулканизатора и пары инструментов. Один, в виде бурава, предназначен для проделывания сквозного отверстия в шине, а другой, похожий на большую швейную иглу с ручкой, — для заведения в пробоину ремонтного жгута (фото 2).
Иногда комплект составляют только резинки с клеем — подразумевается, что инструмент остался у вас с прошлого ремонта. Порой и клея нет, сырая липкая резина сама себе клей. Бывает, что прилагается ножик для обрезки жгута. При его отсутствии воспользуемся любым острым ножом.
Итак, колесо спустило, и мы приступаем к его ремонту. Автомобиль можно поддомкратить, но это не обязательно, главное — чтобы пробоина оказалась в удобном для ремонта месте.
Прежде всего нужно найти место прокола. Если из него торчит гвоздь или стекляшка, то все просто. В случае неявного повреждения можно воспользоваться мыльной водой. Вместо мыла сгодится стеклоомывающая жидкость или в крайнем случае простая вода. Прокол даст о себе знать пузырями (фото 3).
Вынимаем из шины проколовший ее предмет.
Смазываем бурав из набора клеем (если он есть) (фото 4). Этого можно и не делать, но со смазкой работа пойдет гораздо веселее.
В отверстие прокола вставляем бурав и, нажимая, поворачиваем его туда-сюда (фото 5).
В шине должно образоваться сквозное отверстие. Порой просверлить шину непросто, особенно внедорожную, но не торопитесь и не отчаивайтесь, ваши труды будут вознаграждены (фото 6).
Вставляем жгут в отверстие инструмента-иглы так, чтобы оба конца жгута были равными. Порой жгут не хочет пролезать в ушко. Его можно немного сплющить рукояткой инструмента (фото 7).