По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ремонт электродвигателей

Практически во всех отраслях промышленности электропривод завоевывает все большую популярность. До 90 % всех двигательных и силовых механизмов, таких как насосы, вентиляторы, компрессоры, станки, технологическое оборудование оснащены электроприводом.

Внезапный выход электродвигателя из строя приводит к нарушению взаимосвязанных технологических циклов, полной или частичной остановке производственного оборудования и механизмов. В результате наносимый предприятию ущерб связан не только и не столько с заменой или ремонтом вышедших из строя электродвигателей, сколько с браком и снижением объема выпуска продукции.

Такой ущерб может во много раз превышать стоимость самого электродвигателя или его ремонта.

Несмотря на это, на многих предприятиях ключевым фактором при выборе подрядной организации для выполнения ремонта электрооборудования является цена. При этом зачастую не учитывается ни накопленный опыт подрядной организации, ни уровень технологической подготовки, ни применяемые технологии.

Срок службы машины – промежуток времени, в течение которого обеспечивается безотказная работа при соблюдении предписанных условий эксплуатации и профилактических ремонтов. Этот срок зависит от нагрузки отдельных частей машины.

Та часть машины, которая испытывает наибольшую удельную нагрузку, выйдет из строя раньше других, и, таким образом, ее срок службы определяет срок службы всей машины.

По некоторым данным, до 72 % электрических машин выходят из строя по причине пробоя и обугливания изоляции. Почему это происходит?

Во время эксплуатации изоляция электрических машин подвергается различным воздействиям, под влиянием которых происходит старение изоляции, т. е. необратимое ухудшение ее свойств.

Изоляция современных электрических машин напряжением свыше 1000 В в подавляющем большинстве выполняется с использованием слюдинитовых лент, состоящих из одного (реже двух) слоев слюдинитовой бумаги и одно- или двухсторонней подложки из стеклоленты или полимерных пленок. Слюдинитовые ленты бывают либо пропитаны соответствующими лаками или компаундами, либо сухие, изготовленные с небольшим количеством связующего материала, не пропитывающего слюдинитовую бумагу или подложку.

До недавнего времени применялась термопластичная компаундированная изоляция с пропиткой битумными лаками, однако ввиду большого количества недостатков (низкая нагревостойкость, механическая прочность, высокая стоимость материалов) в настоящий момент практически не применяется.

Для Цитирования:
Ремонт электродвигателей. Электроцех. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: