По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.14.089.2

Рельсосварочный мобильный комплекс КСМ-007

Савченко А.С. главный редактор, журнал «Конструкторское бюро», г. Москва

В России приступил к работе самоходный рельсосварочный мобильный комплекс КСМ-007 на комбинированном ходу DAF XF105 FAK (8х2). Его построило ООО «РСП-М» для сварки и ремонта рельсового пути на участках железной дороги от Хабаровска до Санкт-Петербурга.

Мобильный рельсосварочный самоходный комплекс КСМ-007 на четырехосном шасси DAF XF105 FAK предназначен для сварки рельсов электроконтактным способом. Он спроектирован в период 2013–2014 гг. совместно ООО «РСП-М» и Каховским заводом электросварочного оборудования (ПАО «КЗЭСО»). Обслуживается специально подготовленным машинистомводителем. Уникальность мобильного комплекса заключаются в комбинированном ходе, а именно — в возможности его передвижения, как по шоссе, так и по железной дороге.

Платформа надежного DAF XF105 FAK (8х2) была выбрана с учетом репутации этого грузового автомобиля при эксплуатации в суровых дорожных и климатических условиях России. Разработчикам пришелся по вкусу комфорт одной из самых вместительных в классе кабин Space Cab на пневмоподвеске, тяговитый двигатель PACCAR MX-13 и надежная трансмиссия с 16-ступенчатой (8 ступеней + делитель) механической коробкой передач ZF. Аргументами в пользу DAF XF105 FAK стали хорошая обзорность с места водителя, большой ресурс и ремонтопригодность шасси с вентилируемыми дисковыми тормозами всех колес.

Кузовная надстройка создана с учетом технических требований и характера решаемых задач. Прочная и надежная рама DAF XF105 FAK как нельзя лучше подошла для монтажа просторного рабочего «кунга» со специальным оборудованием. Максимальная скорость КСМ-007 по автомобильным дорогам составляет 90 км/ч, по железнодорожным путям — до 40 км/ч. При этом 460-сильный двигатель обеспечивает динамику при небольшом расходе топлива.

Первое и главное преимущество спецкомплекса на шасси DAF XF105 FAK (8х2) — высокая мобильность. Первый и второй мосты у него управляемые, третий — ведущий, четвертый — поддерживающий. Задняя ось сдвоенная. За счет удачной конструкции перемещение агрегата с одного фронта работ на другой занимает всего несколько часов, тогда как на переброску аналогичной железнодорожной техники требуется несколько суток. В отдельных случаях это имеет принципиальное значение по финансовым и другим соображениям, из-за чего выбор специалистов в пользу КСМ на базе голландского грузовика очевиден.

Для Цитирования:
Савченко А.С., Рельсосварочный мобильный комплекс КСМ-007. Конструкторское Бюро. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: