Ведущие российские компании недовольны качеством образования выпускников российских вузов.
Глава Сбербанка Герман Греф выступил с критикой в адрес системы высшего образования в России. В рамках Гайдаровского форума он заявил, что ректоров российских вузов «нужно вывести из зоны комфорта в зону дискомфорта».
Руководитель ведущего банка отметил, что российские вузы не в состоянии должным образом подготовить специалистов для обеспечения рынка необходимыми кадрами. Он добавил, что система образования не перестроилась и высшие учебные заведения не готовят тех, кто нужен бизнесу и экономике.
«Требуется очень серьёзное воздействие со стороны государства к ректорам вузов, чтобы они, в конце концов, повернулись лицом не в свою бюджетную и коммерческую нишу. Потому что, в общем, все хорошо — спрос на образование высок, у них большое количество абитуриентов — и так как альтернатив особых нет, поэтому денежные потоки поступают регулярно и чувствуют они себя неплохо», — обратил внимание Греф.
При этом глава банка отметил, что в среднем компания нанимает 7,5 тысячи инженеров, однако в итоге инженеров приемлемого для рынка качества очень мало. «Эти цифры просто не хочется озвучивать», — резюмировал эксперт.
Министр науки и высшего образования России Михаил Котюков, в свою очередь, не согласился с заявлением Германа Грефа о том, что российские вузы выпускают невостребованных специалистов. По его мнению, в российской системе высшего образования есть необходимость в совершенствовании некоторых программ подготовки, но полностью отрицать качество образования нельзя.
Ранее заместитель министра Минобрнауки Марина Боровская рассказала, что ведомство планирует полностью пересмотреть группы IT-специальностей и направления подготовки в российских вузах, так как всё больше компаний-работодателей жалуются на низкое качество подготовки IT-специалистов. Она заявила, что технологические компании вместо того, чтобы жаловаться на недостаточную квалификацию молодых специалистов, должны принять активное участие в разработке образовательных программ, чтобы качество подготовки выпускников полностью соответствовало их потребностям.