По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Рекомендации по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО «Стиль Трейд»

Афанасьева М. Р. бакалавр, РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Миргород Е. Е. канд. экон. наук, доцент Базовой кафедры Торгово-промышленной палаты «Развитие человеческого капитала», РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: mirgorod_e_e@mail.ru

На современном этапе развития бизнеса человеческие ресурсы занимают центральное место в деятельности любой организации. Эффективно собранная команда высоко-квалифицированного персонала, с успешно выстроенной системой подбора и адаптации, мотивации, обучения и др. — залог успешного функционирования любой организации. Так, от успешных построения и деятельности системы управления персоналом зависит эффективность работы, прибыльность, конкурентоспособность и перспективность развития компании в целом.

Литература:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197‑ФЗ (действующая редакция от 24.04.2019). Электронный ресурс — URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 06.05. 2020).

2. Барташев Е.Г. Психология управления персоналом. — М.: Изд‑во Института психотерапии, 2016. — 315 с.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2‑е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 560 с.

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. — 4‑е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА‑М, 2020. — 695 с.

5. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом. — 2‑е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 467 с.

6. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — №2. — С. 125–129.

7. Карякин А. М., Великороссов В.В., Филин С.А. Трансформация роли менеджера в условиях командной работы // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — Т. 3. — №1. — С. 36–43.

8. Жигун Л.А., Рязанцева М. В., Субочева А. О., Кохова И. В., Сидоров Н. В., Смирнова М. Е., Маслова В. М., Иванова И.А., Сахарова Н.В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. Том 2. — С. 249.

9. Полевая М.В., Грузина Ю.М., Камнева Е.В., Сухов Э.В., Власов В.В., Буянова А.В., Лосев А.А., Корнеева И.В., Дубовая П.В., Симонова М.М., Полевой С.А., Симутова Д. В., Хутова М.А., Гибадулина А.С. Оценка эффективности работы сотрудников и руководителей учреждений высшего образования на основе KPI. — М.: Прометей, 2019. — 220 с.

10. Мирзабалаева Ф. И., Алиева П.Р. Проблемы формирования и реализации современной региональной кадровой политики // Региональная экономика: теория и практика. — 2016. — №4 (427). — С. 58–68.

На сегодняшний день в HR‑сфере традиционные и инновационные методы конкурируют между собой. IT‑технологии пытаются вытеснить привычные методы работы с персоналом. Однако такой бизнес‑процесс, как управление персоналом, невозможно полностью автоматизировать. Именно поэтому при выработке рекомендаций мы предлагаем использовать эти два метода в балансе между собой для наибольшей эффективности работы системы адаптации.

Изучив систему адаптации новых сотрудников в ООО «СТИЛЬ ТРЕЙД», были обозначены ее основные проблемы. Основываясь на выделенных недостатках, мы предлагаем ряд рекомендаций по их совершенствованию.

На рис. 1 обозначены недостатки и предложенные нами пути их совершенствования. Далее подробно рассмотрим каждый из них.

Для регламентации и стандартизации системы адаптации, а также для определения зон ответственности каждого из участников процесса адаптации предлагаем разработать и внедрить Положение об адаптации. Данное Положение должно включать в себя следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Порядок проведения адаптации.

3. Участники адаптации.

4. Оценка прохождения испытательного срока.

5. Приложения.

Также рекомендуем внедрить Положение о наставничестве, включающее в себя такие разделы, как:

1. Общие положения.

2. Организация наставничества.

3. Обязанности и права наставника.

4. Обязанности и права сотрудника, в отношении которого проводится наставническая работа.

5. Руководство наставничеством.

6. Приложения.

Следующим является формализация наставничества. В организации предусмотрено обучение наставников, но отсутствует аттестация по итогам обучения. Для того, чтобы иметь возможность обучать новых работников, необходимо овладеть специальными навыками и сдать соответствующую аттестацию. Нами предлагается проведение электронного теста, включающего в себя как открытые, так и закрытые вопросы относительно правил внутреннего трудового распорядка, профессиональной деятельности, корпоративной культуры, а также вопросов для определения личностных качеств. Таким образом, наставник должен соответствовать следующим критериям:

Для Цитирования:
Афанасьева М. Р., Миргород Е. Е., Рекомендации по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО «Стиль Трейд». Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: