На самом деле около 15 % всех выходов из строя подшипниковых узлов связаны с их неправильным монтажом.
Основные причины:
– чрезмерные усилия;
– неправильно выбранный способ монтажа;
– несоблюдение технических условий и инструкций.
В зависимости от типоразмера подшипника могут использоваться механические, нагревательные или гидравлические способы монтажа. В любом случае важно, чтобы кольца подшипника, сепараторы и тела качения или уплотнения не подвергались прямым ударам и чтобы монтажное усилие никогда не передавалось через тела качения. Правильный выбор условий, метода и средств монтажа подшипников позволяет избежать издержек, вызванных незапланированным простоем оборудования.
Соблюдение условий монтажа подшипника также подразумевает и то, что подшипник до монтажа правильным образом хранился на складе и правильно транспортировался на склад и к месту монтажа.
Перед монтажом следует обратить внимание на следующее:
– применяемый инструмент должен быть чистым и исправным;
– применяемый чистящий материал должен быть безворсовым;
– устанавливаемый подшипник должен быть полностью идентичен заменяемому подшипнику;
– подшипник не должен извлекаться из упаковки до непосредственных операций по его монтажу;
– посадочное место под подшипник должно быть чистым и не иметь повреждений;
– используемый смазочный материал должен быть не загрязнен и правильно подобран.
Непосредственно при монтаже:
– подшипник извлекается из упаковки непосредственно перед операциями по его монтажу или подготовкой к монтажу, за которой сразу последует монтаж;
– нельзя проводить работы по монтажу в грязных условиях и условиях, при которых могут попасть инородные тела внутрь подшипника;
– убедитесь, что монтажное усилие прикладывается к кольцу, устанавливаемому с натягом;
– нельзя полностью промывать подшипник. Следует только удалить заводской консервант безворсовой тканью, смоченной специальным средством, с монтажных поверхностей. Монтажные поверхности нужно обработать антифреттинговой пастой. Если ее нет – используемым в подшипнике смазочным материалом.