Организациям, реализующим образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, (далее — Организация) обладая автономией (самостоятельностью в принятии решений) в осуществлении образовательной деятельности, целесообразно принимать решения по организации образовательного процесса с учетом сложности эпидемиологической ситуации в регионе расположения организации и наличия или отсутствия угрозы заражения обучающихся и с учетом различных ситуаций для отдельных категорий обучающихся (наличие хронических заболеваний, беременность, проживание с членами семьи старшего возраста, посещение стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией и иное).
Варианты реализации образовательных программ, изложенные в приказе Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 397, позволяют организациям использовать для отдельных групп обучающихся различный набор организационных мероприятий как в совокупности, так и индивидуально в зависимости от ситуации, в частности:
Временный переход на обучение с использованием только дистанционных образовательных технологий должен рассматриваться в условиях сложной эпидемиологической обстановки и угрозы заражения обучающихся и работников образовательной организации.
При принятии решения о временном переходе на обязательное обучение всех обучающихся с использованием только дистанционных образовательных технологий рекомендуется следовать алгоритму, описанному в приложении № 1 к настоящим рекомендациям (далее — Сценарий полного перехода на дистанционные образовательные технологии).
Перевод отдельных обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану должен рассматриваться в ситуации некритичной эпидемиологической обстановки в регионе.
При принятии решения о предоставлении возможности обучающимся, добровольно изъявившим желание по персональным причинам осваивать образовательную программу дистанционно, рекомендуется следовать алгоритму, описанному в приложении № 2 к настоящим рекомендациям (далее — Сценарий частичного перехода на дистанционные образовательные технологии).