Несмотря на то, что Европа является старейшим регионом автомобилестроения и рынок достиг высокой степени насыщения, ее территория попрежнему остается привлекательной площадкой для многих ТНК. С 2000 г. крупными автомобильными компаниями в регионе было открыто более 10 заводов. Страны Центральной и Восточной Европы, отличающиеся удобным географическим положением для экспорта автомашин и меньшей насыщенностью местного рынка, привлекают инвестиции как европейских, так и азиатских ТНК. Здесь преобладает открытие новых предприятий по массовому производству автомобилей экономического и среднего класса. В странах Западной Европы за рассматриваемый период открылись, в основном, предприятия по выпуску ограниченных серий автомобилей класса люкс, спорткаров и электромобилей. Рассмотрение новых автомобильных заводов Европы представляется актуальным в условиях активной «экологизации» экономики региона. Под этим понятием подразумевается приоритетная позиция экологического аспекта, вводимого для объективной оценки экономических показателей развития [2, с. 983]. Интересно проанализировать, какую роль существующие законодательные нормы играют в регулировании функционирования заводов, а также какие меры принимаются на предприятиях для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.
На принятие решения о размещении нового автомобильного предприятия влияет целый ряд факторов. Степень значимости каждого их них меняется от случая к случаю, но в целом этот список постоянен. Для завода по производству автомобилей важно наличие развитой инфраструктуры для поставок комплектующих и транспортировки готовой продукции, достаточный кадровый и потребительский потенциал, присутствие в регионе поставщиков автокомпонентов, с которыми сотрудничает компания, готовая дилерская сеть, а также ряд других экономических факторов (величина налогового бремени, размер заработной платы работников и т.д.). С точки зрения природных условий автомобильная отрасль менее требовательна, чем многие другие. Малая энергоемкость производства, небольшая потребность в воде или максимально чистом воздухе позволяют размещать предприятие там, где это выгодно с учетом вышеперечисленных экономических факторов, а не природных и принесет максимальную прибыль.