По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Региональный обзор

В регионе состоялась первая межрегиональная «Осенняя школа службы занятости». В октябрьском мероприятии принимали участие представители Минтруда России, Агентства стратегических инициатив, эксперты Федерального центра компетенций в сфере занятости ВНИИ Труда Минтруда России и представители служб занятости субъектов Российской Федерации (13 регионов — участников модернизации службы занятости). Работа проходила в очном и онлайн-форматах. В городе Ульяновске в очном формате работали представители Пермского края, Рязанской, Калужской, Самарской и Белгородской областей (уровень представительства от руководителей и заместителей ИОГВ до директоров центров занятости).

Мероприятие прошло в «Точке кипения». Модераторами стали руководство ФЦК и служба занятости населения Ульяновской области.

На дискуссионных площадках состоялось обсуждение результатов апробации целевых модельных полномочий в рамках предоставления новых сервисов для граждан и работодателей, вопросов реализации Единой цифровой платформы «Работа в России» и внедрения цифровых услуг и сер висов в деятельности службы занятости. Ульяновская область представила результаты пилотной апробации таких сервисов, как «Мое резюме», «Массовый отбор», «Онлайн-консультирование», «Организация собеседования». Внедрение новых сервисов направлено на решение жизненных и бизнес-ситуаций с учетом особенностей региональных рынков труда.

«Сегодня, когда идет цифровая трансформация многих процессов практически во всех сферах деятельности, очень важно оперативно реагировать и встраиваться в систему изменений первыми, — отмечает Светлана Дронова, исполняющий обязанности руководителя Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области. — Рынок труда стремительно меняется, старые инструменты и опции работают уже не так эффективно, как прежде. Поэтому изменение процессов, внедрение новых сервисов и возможностей в деятельности службы занятости сегодня стоят во главе угла. В текущей ситуации мы все наблюдаем дефицит рабочей силы, предприятия и организации меняют свои бизнес-процессы, чтобы стать более привлекательными для работника. Мы, являясь регулятором процессов на рынке труда, четко понимаем, что являемся не просто связующим звеном между работодателем и соискателем, а становимся неотъемлемой частью этого взаимодействия. По сути, наши карьерные консультанты становятся внешними HR для работодателя. Но именно для того, чтобы миссия службы занятости была в первую очередь принята работниками и транслировалась на наших клиентов, необходима единая структурная модель развития службы занятости. Она уже сегодня реализуется федеральным центром и включает профессиональное обучение сотрудников службы занятости, работу в единой цифровой платформе и апробацию целевых модельных полномочий в рамках предоставления новых сервисов. Именно этим важным и актуальным темам было посвящено наше мероприятие — первая межрегиональная «Осенняя школа службы занятости».

Для Цитирования:
Региональный обзор. Служба занятости. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: