По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Региональные суды подготовили обзор практики по трудовым отношениям

Ключевые слова:

Верховные Суды Республики Бурятия и Республики Саха проанализировали и обобщили практику местных судебных органов в части трудового законодательства за несколько последних лет. Причем первый из них сделал акцент на спорах, связанных с материальной ответственностью работника, а второй – на вопросах оплаты труда. Предлагаем ознакомиться с некоторыми выводами, сделанными судами.

Верховный Суд Республики Бурятия обобщил практику городских и районных судов региона по спорам, связанным с материальной ответственностью работника, за 2015−2017 годы. По нашему мнению, внимание следует обратить на следующие выводы, сделанные судом (справка Верховного Суда Республики Бурятия по результатам изучения практики рассмотрения дел о материальной ответственности работника).

1. Водитель-экспедитор может нести полную материальную ответственность по соответствующему договору за перевозимый им груз, но не за сам автомобиль.

В обзоре приведено дело, в рамках которого оценивалась правомерность привлечения к полной материальной ответственности водителя-экспедитора, допустившего опрокидывание транспортного средства, в результате чего был причинен ущерб как автомобилю, так и перевозимому грузу. При этом с работником был заключен договор о полной материальной ответственности, в связи с чем работодатель посчитал возможным потребовать от него возмещения полной суммы ущерба. Суд первой инстанции работодателя поддержал, а в апелляционном порядке это решение не обжаловалось. Тем не менее суд республики в обзоре с выводами первой инстанции не согласился. Суд указал, что с работником как с водителем договор о полной материальной ответственности заключен быть не мог. Поэтому и нести такую ответственность за автомобиль на основании данного договора водитель не может. Это было бы возможно, если бы был установлен факт совершения работником административного правонарушения, повлекшего ДТП, однако в суде соответствующих сведений не приводилось. Вместе с тем договор о полной материальной ответственности был правомерно заключен с работником как с лицом, осуществляющим транспортировку материальных ценностей. И вот за эти ценности водитель может отвечать в полном размере причиненного ущерба. Поэтому требовать полной компенсации поврежденного груза работодатель имел право. Отметим, что справедливость такого подхода признается и другими судами (например, определения Алтайского краевого суда от 7 сентября 2016 г. № 33-9710/2016, Оренбургского областного суда от 26 июля 2016 г. № 335678/2016, Ростовского областного суда от 14 февраля 2013 г. № 33-1210, Ленинградского областного суда от 18 декабря 2013 г. № 33-5730/2013, Челябинского областного суда от 17 марта 2011 г. № 33-2450/2011).

Для Цитирования:
Региональные суды подготовили обзор практики по трудовым отношениям. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: