По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.1

Региональные социально-экономические институты, обеспечивающие повышение эффективности государственного управления (на материалах Орловской области)

Михаил Викторович Куликов канд. экон. наук., доцент кафедры экономики, управления и аудита, Юго-Западный государственный университет E-mail: adamant.kursk@mail.ru

Социальная политика регионов напрямую зависит от их экономической основы. В данной статье проведен анализ и дана оценка социально-экономического развития Орловской области за период с 2013 по 2019 г.

Литература:

1. Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года // СЗ РФ. — 2008. — № 47. — Ст. 5489.

2. Закон Орловской области «О правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области». Принят областным Советом народных депутатов 14.03.2009 (в ред. от 08.09.2009 № 964-ОЗ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://orel-region.ru/index. php?head=6&part=73&unit=2&op=6 (дата обращения: 11.05.2019).

3. Постановление правительства Орловской области от 30.04.2009 № 22 «Об утверждении Положения о Департаменте экономики орловской области (в ред. от 28.07.2009 № 118, от 07.06.2010 № 185, от 21.07.2011 № 221, от 27.04.2012 № 139, от 15.07.2013 № 225) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: orel-region.ru/index.php?head=6&part=73&unit=2&op=6.

4. Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://orel-region.ru/index.php?head=6&part=73&unit=291&op=8&in=64 (дата обращения: 11.05.2019).

5. Устинович, Е. С. Государственная политика в сфере информационных технологий [Текст] / Е. С. Устинович. — Курск, Изд-во «VIP», 2011. — 327 с.

6. Устинович, Е. С. Источники, методы и средства информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации [Текст] / Е. С. Устинович // Информационное право. — 2007. — № 3 (10). — С. 12–16.

По основным макроэкономическим показателям в среднедушевом исчислении Орловская область приближается к средним показателям для регионов Центрального федерального округа.

В целом экономика области представлена всеми видами экономической деятельности, ведущими из которых являются сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, торговля. Регион располагает достаточным производственно-экономическим потенциалом аграрно-промышленной направленности для решения внутриобластных задач, а также для нормального взаимодействия на межрегиональном уровне в соответствии со сложившимся разделением труда1.

С позиции наличия условий для проведения структурной перестройки Орловская область имеет ряд значимых преимуществ. Это в первую очередь благоприятные климатические условия для ведения устойчивого сельскохозяйственного производства и самообеспечения области основными продуктами питания, низкий уровень милитаризации экономики, достаточно развитая транспортная сеть, выгодное географическое расположение территории, относительно стабильная социальная обстановка.

В то же время для Орловской области присущи многие характерные для российской экономики в целом признаки. Это, прежде всего, значительный физический и моральный износ основных фондов, высокая материалоемкость и энергоемкость продукции при недостаточном техническом уровне и качестве продукции, низкая эффективность производства в аграрном секторе с высокими технологическими потерями и низкой глубиной переработки, сравнительно небольшая доля экспорта, значительный удельный вес применения ручного труда.

Орловская область — один из небольших регионов России. Ее площадь составляет 24,7 тыс. кв. км (71-е место в России). На селение области на 1 января 2018 г. — 747,2 тыс. человек (64-е место в России).

В отличие от ряда регионов Российской Федерации, располагающих на своих территориях крупными запасами полезных ископаемых, экономика Орловской области базируется на работе отраслей реального сектора.

Для Цитирования:
Михаил Викторович Куликов, Региональные социально-экономические институты, обеспечивающие повышение эффективности государственного управления (на материалах Орловской области). Социальная политика и социальное партнерство. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: