В январе-апреле 2020 г. продажи подержанных легковых автомобилей упали на 10% к январюапрелю 2019 г. В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка легковых автомобилей сократилась на 4,6% и составила 837 млрд руб.
В январе-апреле 2020 года больше остальных потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы — 154,3 млрд руб. При этом, в январеапреле прошлого года они потратили на новые легковые автомобили на 15% больше денежных средств.
Несмотря на то, что во всех ТОР15 регионах продажи новых легковых автомобилей ушли в минус, у большинства из них сохранилась положительная динамика финансовой емкости.
По итогам четырех месяцев 2020 г. лучший финансовый результат принадлежит марке KIA. В рассматриваемом периоде на покупку автомобилей этого бренда россияне потратили 79,9 млрд руб. — на 1,4% меньше, чем в АППГ. Второе место по финансовому результату занимает TOYOTA, дилеры которой продали новых легковых автомобилей на 75,9 млрд руб.(+4%) MERCEDES-BENZ также вошел в тройку лидеров по емкости рынка с результатом 64,7 млрд руб.(–6,3%).
Безусловным лидером по емкости рынка среди российских регионов является Москва. В столице по итогам четырех месяцев 2020 года продано подержанных легковых автомобилей на 74,3 млрд руб. Значительную сумму — свыше 30 млрд руб. — потратили на приобретение подержанных легковых автомобилей жители Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Московской области. Во всех этих регионах отмечена отрицательная динамика финансовой емкости.
Среди ТОР-15 региональных рынков только в четырех сохранилась положительная динамика финансовых результатов — в Свердловской, Иркутской и Челябинской областях, а также в Республике Татарстан.
Среди подержанных легковых автомобилей в январе-апреле 2020 г. лидировала TOYOTA, на покупку автомобилей которой россияне потратили 121,6 млрд руб. Далее следуют LADA и MERCEDES-BENZ. В рассматриваемом периоде российские покупатели приобрели автомобилей LADA на 80,5 млрд руб., MERCEDES-BENZ — на 72,6 млрд руб.