По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338+555.46

Региональная экономика и территориальный маркетинг регионов индустриального типа

Куликов Михаил канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, управления и аудита, Юго-Западный государственный университет, adamant.kursk@mail.ru

Тенденции развития национальной экономики России определяют необходимость одновременного решения проблем, связанных с глобализацией мирового экономического пространства, повышением уровня конкуренции в условиях затяжного кризиса, постоянными изменениями санкционного режима в различных сферах деятельности и отраслях. При этом основой развития экономики России в целом и регионов остается промышленность, которая идет по пути индустриализации и неоиндустриализации, формирования цифровой экономики, развития высокотехнологичных производств. Особую роль приобретает развитие регионов индустриального типа, способных вывести Россию на новый технологический уровень, активизировать модернизационные процессы, актуализировать технологические платформы индустриального развития, повысить инновационную активность и улучшить инвестиционный климат на региональном, межрегиональном и межнациональном уровнях.

Литература:

1. Путин В.В. Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» № 683 от 31 декабря 2015 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа http:// strategy2030.midural.ru/sites/default/files/files/_ reestr_strategicheskih_dokumentov_rf_0.pdf – Дата обращения: 13.02.19 г.

2. Стратегический прогноз развития международной обстановки до 2040 года как основа стратегического планирования[Электронный ресурс]: Режим доступа http://so-l.ru/news/ show/strategicheskiy_prognoz_razvitiya_ mezhdunarodnoy – Дата обращения: 13.02.19 г.

3. Афтахова У.В. Основные концепции промышленного развития экономики индустриальных регионов / У.В. Афтахова // Журнал экономической теории. – 2014. – № 2. – С. 139–140.

4. Боброва В.В. Типология российских регионов / В.В. Боброва // Вестник ОГУ. – 2005. – № 8. – С. 51.

5. Голова И.М. Инновационно-технологическое развитие промышленных регионов в условиях социально-экономической нестабильности / И.М. Голова, А.Ф. Суховей // Экономика региона. – 2015. – 1 (41). – С. 131–144.

6. Губанов С. Неоиндустриализация плюс вертикальная интеграция (Формула развития России) [Электронный ресурс]: Режим доступа http:// institutiones.com/general/1129-neo-industrializaciya. html – Дата обращения: 13.02.19 г.

7. Дрогобыцкая К.С. Бизнес-архитектура как модель деловой активности организации / К.С. Дрогобыцкая // Управленческие науки. – 2014. – № 3. – С. 23.

8. Исланкина Е.А. Теоретические аспекты интернационализации кластеров / Е.А. Исланкина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. – № 1(1). – С. 36–37.

9. Ковалева И.Н. Идентификация системы управления пространственными экономическими образованиями региона: структурный аспект в рамках системного подхода / И.Н. Ковалева, Е.Н. Нинева // В книге: Механизмы решения проблем социально-экономического развития; под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза, 2016. – С. 8.

10. Осипов Ю.М. Неоиндустриализация: сущность, значение и механизм реализации [Электронный ресурс]: Режим доступа https://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/c/1450/file/ Neoindystrializaciya_1%281%29.pdf – Дата обращения: 13.02.19 г.

11. Попов А.И. Неоиндустриализация Российской экономики как условие устойчивого развития [Электронный ресурс]: Режим доступа https:// cyberleninka.ru/article/n/neoindustrializatsiyarossiyskoy-ekonomiki-kak-uslovie-ustoychivogorazvitiya – Дата обращения: 13.02.19 г.

12. Порезанова Е.В. Специфика неоиндустриализации и модернизации экономики России [Электронный ресурс]: Режим доступа https://elibrary. ru/download/elibrary_20398528_18979623.html – Дата последнего обращения: 13.02.19 г.

13. Прудский В.Г. Региональный менеджмент как прикладная теория научного управления территориальными социально-экономическими системами / В.Г. Прудский // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2010. – Вып. 2(5). – С. 24.

14. Романова О.А. Изменение вектора промышленной политики и возможности инновационного развития индустриальных регионов / О.А. Романова, Е.Н. Стариков // Экономика региона. – 2015. – № 3(43). – С. 325.

15. Бурдакова Г.И. Императивы стратегического управления инновационно-отраслевыми центрами регионов / Г.И. Бурдакова, В.В. Литовченко // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11–9. – С. 1902–1907.

16. Сангадиева И.Г. Стратегическое управление региональными социально-экономическими системами / И.Г. Сангадиева // Известия Байкальского государственного университета. - 2005. - № 1. - С. 57.

17. Савватеев Е.В. Региональная специфика управления пространственными экономическими системами в рыночной экономике / Е.В. Савватеев // Статистика и Экономика. – 2012. – № 3–2. – С. 287.

18. Сухарев О.С. Индустриальная политика и развитие промышленных систем: монография / О.С. Сухарев, Е.Н. Стрижакова. – М.: Ленанд, 2015. – 160 с.

19. Сухарев О.С. Экономическая стратегия индустриализации: анализ, эмпирика, рекомендации / О.С. Сухарев // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 25.

20. Татаркин А.И. Промышленность индустриального региона: потенциал, приоритеты и динамика экономико-технологического развития: монография / А.И. Татаркин, О.А. Романова, В.В. Акбердина. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2014. – С. 11.

21. Устинович Е.С., Грешилов, Е.Т. Создание системы обеспечения экономической безопасности предприятия//«Государственная политика: методология, практика, социально-политические детерминанты» // Сборник научных статей по итогам межвузовского «круглого стола» (29 марта 2018 год) / Под редакцией доктора ист.наук П.А. Меркулова; канд.полит.наук, доцента Е.Н. Малик. – Орел: Издательство Среднерусского института управления – филиал РАНХиГС, 2018. – 38–44.

22. Устинович Е.С.. Луканов А. Социальная ответственность в политике транснациональных корпораций (на примере российских энергетических ТНК) // Социальная политика и социальное партнерство. – 2017. – № 10. – С. 24–32.

Тенденции развития национальной экономики России определяют необходимость одновременного решения проблем, связанных с глобализацией мирового экономического пространства, повышением уровня конкуренции в условиях затяжного кризиса, постоянными изменениями санкционного режима в различных сферах деятельности и отраслях.

При этом основой развития экономики России в целом и регионов остается промышленность, которая идет по пути индустриализации и неоиндустриализации, формирования цифровой экономики [22,24], развития высокотехнологичных производств.

С этой точки зрения управление региональной экономикой должно быть ориентировано на выделение индустриальных точек роста региона, включение региональной промышленности в национальную инновационно-технологическую систему, международные экономические отношения, мировое информационное пространство.

Особую роль приобретает развитие регионов индустриального типа, способных вывести Россию на новый технологический уровень, активизировать модернизационные процессы [21,40], актуализировать технологические платформы индустриального развития, повысить инновационную активность и улучшить инвестиционный климат на региональном, межрегиональном и межнациональном уровнях.

Необходимо отметить, что проблемы региональной экономики в настоящее время освещаются достаточно широко.

Современное представление региональной экономики характеризуется большим разнообразием мнений.

Исследователи пространственных экономических образований региона, И. Ковалева и Е. Нинева, определяют региональную экономическую систему как «целостно-структурированную совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующих в обособленных территориальных границах…посредством компонентов производственного, экономического, социального, институционального характера…» [9,8].

Е. Савватеев убежден, что региональную экономическую систему формируют факторы устойчивого развития, которые при положительной динамике позволяют сохранять условия доля воспроизводства потенциала территории и его составляющих – социальной, природоресурсной, экологической [17,287].

Для Цитирования:
Куликов Михаил, Региональная экономика и территориальный маркетинг регионов индустриального типа. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: