По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Реформы в проведении кадастровой оценки

Летом 2016 г. в Российской Федерации было осуществлено подписание закона «О государственной кадастровой оценке». В рамках данного закона было выдвинуто предложение о создании специализированных бюджетных учреждений, сотрудники бы которых осуществляли проведение кадастровой оценки. Кроме того, сфера кадастровой стоимости претерпела еще ряд существенных изменений, которые и будут рассмотрены в этой статье.

Литература:

1. Федеральный закон от 03.07.2016 «О государственной кадастровой оценке».

2. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

4. Проект федерального закона «О государственной кадастровой оценке».

5. Проект федерального закона № 914532–6 «О государственной кадастровой оценке в Российской Федерации».

6. Пояснительная записка «К проекту федерального закона "О государственной кадастровой оценке"».

7. Проект федерального закона № 317530–7 «О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" в части учета рентабельности объекта недвижимости для целей налогообложения, используемого для предпринимательской деятельности».

С начала прошлого года на территории Российской Федерации начал действовать подписанный летом 2016 г. Закон № 237 «О государственной кадастровой оценке», регулирующий процедуры по определению кадастровой цены недвижимых объектов для налогообложения, а также других целей, предусмотренных законом. Согласно данному документу, определение цены объектов осуществляется в том числе с применением рыночной, а также другой информации, которая связана с экономическими характеристиками использования недвижимого объекта.

Разработка данного документа осуществлялась специалистами на протяжении двух лет.

Важно отметить, что власти и ранее предпринимали попытки организации проведения подобной реформы, к примеру, в 2015 г., когда в Госдуму внесли первую редакцию закона.

Предложенный тогда законопроект предполагал создание учреждений, сотрудники которых бы специализировались на проведении государственной кадастровой оценки. Однако в первом варианте документа было очень мало конкретных положений, которые бы в случае принятия закона позволили в действительности создать такие учреждения. Кроме того, закон в первой редакции предлагал внести изменения в состав комиссии по рассмотрению споров, исключив из нее представителей бизнеса. Вышеперечисленные положения в совокупности не позволили тогда принять закон, более того, проект получил большое количество негативных оценок как со стороны профессиональных оценщиков, так и от представителей государственных органов.

После неудачи специалисты вновь приступили к разработке, изменив множество положений, в результате чего документ практически полностью был подвергнут изменениям — от первого варианта осталось лишь предложение по передаче полномочий, касающихся проведения кадастровой оценки, бюджетным учреждениям.

В рамках данной статьи будут рассмотрены основные нововведения, которые появились в процедуре государственной кадастровой оценки после введения в действие закона.

В соответствии со ст. 6 полномочия (как уже говорилось выше) по проведению государственной кадастровой оценки передаются бюджетным организациям, создаваемым субъектами Российской Федерации.

Для Цитирования:
Никифоров Л. Д., Реформы в проведении кадастровой оценки. Сметно-договорная работа в строительстве. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала