По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Реформирование корпоративной культуры как инструмент преоделения кризисных периодов в компании

Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: kolesnikov. 69@bk.ru
Хоанг Т.Л. бакалавр факультета менеджмента, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Махмудов А.Н. бакалавр факультета менеджмента, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье исследована проблема преодоления кризисных периодов и повышение устойчивости компании в условиях кризиса. Для решения выделенных проблем предложены рекомендации и примеры, которые помогут руководителям понять, как действовать в условиях кризиса, мотивировать и обучать персонал, создавая благоприятную атмосферу для преодоления кризисных периодов в компании.

Литература:

1. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// e-libra.ru/read/150841‑kto-skazal-chtoslony-ne-umeyut-tancevat-vozrozhdeniekorporacii-ibm-vzglyad-iznutri. html (дата обращения: 15.08.2018).

2. Грошев И. В. Организационная культура / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. — М.: Юнити, 2013. — 528 c.

3. Гурков И. Б. Стратегия и структура корпорации / И. Б. Гурков. — М.: Дело, 2017. — 320 c.

4. Управление персоналом: теория и практика / И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, под ред. А. Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2015. — 64 с.

5. Коновалова В. Г. Управление организационной культурой. — М.: Проспект, 2014. — 302 c.

6. Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. — М.: Ленанд, 2015. — 248 c.

7. Сидоров Н. В. Мотивация талантов для инновационной экономики// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 7. — С. 46–47.

8. Шевченко Л.Ю., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление мотивацией персонала организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — №8. — С. 25–29.

9. Neural networks as an opportunity to create an artificial intelligence. Danilina M. V., Barannikov A. L . , Ivanova S.P., Sadykova K.V., Fatyanova I.R., Sidorova V.N., Sidorov N.V. International Journal of Control Theory and Applications. — 2017. — V. 10. — N 11. — P. 77–86.

10. Козлов В. В., Одегов Ю. Г., Сидорова В.Н. Организационное поведение. — М.: КНОРУС, 2013. — 272 с.

Каждая компания хотя бы раз в своей истории испытывала трудности, сравнимые с состоянием краха. Кризис за пределами или внутри организации приводит к панике среди людей, неразберихе среди руководства и общей неопределенности в собственном будущем. Чтобы подняться, нужно найти точку опоры. В нашей статье роль этой опоры будет играть корпоративная культура.

Корпоративная культура — это система моделей, шаблонов и закономерностей в поведении, принятых коллективом компании в качестве наиболее эффективных и приемлемых в данной среде. Формируется такая система в процессе адаптации с внешней реальностью и внутренними процессами организации. Все это происходит как на стадиях проектирования организации бизнеса, так и во время дальнейшего развития, эволюции компании. Корпоративная культура включает в себя следующие компоненты:

• принятая система управления;

• нормы и правила преодоления конфликтных ситуаций;

• рабочая схема взаимообена информацией в коллективе;

• положение отдельно взятого сотрудника в организации, будь то в иерархической или горизонтальной структуре;

• ролевое взаимодействие и принципы гендерно-межнациональных аспектов;

• знаки причастности к организации: девизы, рамки общения, ритуалы, дресс-код, символика, атрибутика.

Когда в компании не задумываются о предназначении корпоративной культуры и не формулируют ее простым для сотрудников языком, то можно ожидать ее скорого развала. Существует даже Кодекс Корпоративного управления компанией, в котором есть множество рекомендаций по ведению внутрикорпоративной жизни организации. Но вернемся к первой мысли.

Когда‑то давно, вот уж почти 30 лет назад крупная международная корпорация IBM оказалась на грани банкротства и краха. Целая империя, насчитывавшая сотни тысяч сотрудников по всему земному шару, катилась в пропасть, а весь мир за этим наблюдал и ждал исхода.

Компания стала проигрывать лидирующую позицию на рынке высокотехнологичной электроники другой корпорации под руководством Билла Гейтса — Microsoft. Это были условия, когда на кону судьбы почти полумиллиона людей, которые должны были бы потерять свои рабочие места и остаться без дела.

Для Цитирования:
Колесников А.В., Хоанг Т.Л., Махмудов А.Н., Реформирование корпоративной культуры как инструмент преоделения кризисных периодов в компании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: