По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Реформа танца: не зря старались…

В Воронеже завершился первый фестиваль современной хореографии «Re:форма танца». Три дня, восемь новых постановок, лекции, мастер-классы и встречи: о том, как это все происходило, читайте в нашем материале.

За последние несколько лет стало появляться все больше фестивалей современной хореографии: некоторые из них уже отпраздновали свое совершеннолетие (Open Look в Санкт-Петербурге), другие отметили первую пятилетку (Context. Diana Vishneva в Москве/Санкт-Петербурге), третьи успешно привозят современный танец на сцены академических музыкальных театров (Dance Inversion в Москве). Об этом писал портал http:// культура-воронежа.рф.

«Re:форма танца» возник только в этом году, но уже разительно отличается по концепции от своих старших коллег. Александр Литягин — главный балетмейстер Воронежского государственного театра оперы и балета — придумал совершенно иной формат проведения такого фестиваля. Он не привозит в Воронеж европейские труппы, но приглашает российских хореографов создавать на базе театра новые постановки. Этот формат позволяет решить сразу несколько проблем. Вопервых, наши хореографы работают по большей части как независимые фрилансеры, не имея своей труппы и помещения. Приглашая их к сотрудничеству, театр дает им возможность ставить работы, не задумываясь о том, где искать артистов, чем им платить и на сколько часов им хватит арендовать помещение. Во-вторых, артисты, привыкшие работать в определенном паттерне, в новом постановочном процессе с уникальной хореографической лексикой, безусловно, будут только обогащать свою технику. Хореографы получают профессиональных артистов и полную свободу действия, артисты —уникальную возможность поработать в новой для себя лексике. Зритель же получает совершенно новую программу.

Литягин, конечно, смелый человек, ведь одно дело — пригласить одного хореографа на постановочный процесс, чтобы артисты потихоньку осваивали, не отдаляясь от привычного материала, новую работу; другое дело — пригласить восемь совершенно разных по стилю и лексике хореографов и заставить артистов в довольно сжатые сроки овладеть сложнейшим материалом. Конечно, не все было ровно и не со всем блестяще справились артисты, но уникальная концепция фестиваля подразумевает такой результат, и именно поэтому смотреть за всей программой было так интересно.

Для Цитирования:
Вита Хлопова, Реформа танца: не зря старались…. Дом культуры. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: