По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Реформа автобусных перевозок

СТОЛИЦА ПРИКАМЬЯ СТАЛА ВТОРЫМ ГОРОДОМ РОССИИ, ГДЕ ПРОВЕЛИ КОМПЛЕКСНУЮ РЕФОРМУ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА. Масштабные изменения в системе организации пассажирских автобусных перевозок в Перми готовили с 2017 года. Реформу обсуждали со всеми участниками процесса: городские и региональные власти работали в диалоге с перевозчиками, к разработке новых правил привлекали экспертов, проекты решений проходили общественные слушания. К реализации утвержденного плана приступили в 2019 году. Пермь, по сути, стала одним из первопроходцев в комплексном реформировании системы общественного транспорта: столицу Прикамья опередила только Тверь.

Перестройку системы общественного транспорта власти Перми начали по ряду причин. Одна из них — изменения в федеральном законодательстве. Однако куда важнее было повысить безопасность пассажирских перевозок.

Автобусы, перевозящие горожан, к началу 2020 года были изношены более чем на 70 %. Средний возраст техники на тот момент составлял 12 лет. И у ГИБДД, и у Ространснадзора было много претензий к состоянию подвижного состава: за один рейд инспекторы выявляли больше сотни нарушений ПДД, многие из них были вызваны неисправностями машин.

Технические неполадки часто становились причиной ДТП. По количеству аварий с участием пассажирских автобусов Пермь считалась одним из лидеров среди российских городов-миллионников. Одна из самых резонансных аварий произошла летом 2019 года: из-за поломки в системе рулевого управления автобус маршрута № 53 на полном ходу врезался в стену здания, двое пассажиров погибли, свыше 30 человек получили тяжелые травмы. В 2020-м в сфере муниципальных перевозок начались серьезные перемены.

Чтобы повысить безопасность пассажирских автобусных перевозок, власти Перми решили устранить одну из главных причин высокой аварийности. Перевозчикам больше не нужно устраивать гонки «за рублем». Новые брутто-контракты устанавливают качественно другие правила организации работы: прибыль компаний теперь не зависит от количества перевезенных пассажиров. Муниципалитет платит за время обслуживания маршрута.

Компания «РТ Лайн», которая входит в федеральный холдинг «Ресурс Групп» Сергея Виленского, зашла на рынок муниципальных пассажирских перевозок Перми в 2020 году. Пятилетний контракт с перевозчиком на обслуживание пяти городских маршрутов заключили по итогам открытого конкурса. По словам Виленского, система брутто-контрактов имеет целый ряд преимуществ перед другими видами договорных отношений перевозчиков и муниципальных властей.

«Перевозчики могут планировать и развивать свой бизнес, потому что они точно знают, сколько получат за свою работу: сумма прописана в контракте. Это гарантирует стабильность для всех сотрудников транспортной компании. Не приходится беспокоиться о том, много или мало пассажиров мы перевезем в тот или иной день, придумывать какието схемы и расписания, позволяющие с большей выгодой использовать подвижной состав в разное время суток на различных маршрутах. Все уже разложено по полочкам: где, когда и сколько автобусов должны ездить на определенном направлении, сколько километров и часов какого подвижного состава должен предоставить перевозчик на линию. И еще один важный аспект: не нужно гнаться в прямом смысле этого слова за выручкой — здесь уже речь идет о повышении безопасности на маршрутах городского общественного транспорта», — говорит Сергей Виленский.

Для Цитирования:
Реформа автобусных перевозок. Глава местной администрации. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: