В конце полугодия стоматология сформировала электронный реестр сведений о фактически оказанной медицинской помощи, затраты по которой возмещаются за счет ОМС (66 позиций). Но передать этот реестр по каналам связи не получилось — ОМС «зашил» в программное обеспечение специальное ограничение — принимались только те реестры, в которой объем медпомощи не превышает объема, выделенного отправителю. Клиника не растерялась и разбила свой «длинный» реестр на два коротких — на 51 случай медпомощи (это и был выделенный ей объем) и 15 (сверх объема). Первый реестр был благосклонно принят и загружен системой ОМС, а второй, конечно, отклонен.
Стоматология, посчитав, что ограничение объема принимаемой информации ущемляет ее права, обратилась в арбитражный суд: оспаривались бездействие местного ТФОМС (непринятием реестра к автоматизированной обработке) и его приказ «О внесении в Перечень проверок кода — 32 «Превышение объемов по посещениям стоматологии», который и повлек непринятие реестров.
В обоснование своей правоты, стоматология указывала на следующее:
• подобное ограничение объема принимаемой информации введено фондом в нарушение норм федерального законодательства;
• и ущемляет права медорганизации на представление полных и достоверных сведений о медицинской помощи;
• и, соответственно, на полное и своевременное возмещение затрат, произведенных на ее оказание.
Суды, однако, поддержали ТФОМС. Их аргументы:
1. Оспариваемый порядок приема реестров не нарушает федеральных норм, так как спорные данные нужно предоставлять в объеме и сроки, установленные территориальной программой ОМС и договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медпомощь застрахованным оплачивается лишь в пределах объемов, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС, а при осуществлении информационного обмена на программных средствах организации-получателя должен производиться автоматизированный форматно-логический контроль.