Заставлять ли детей ходить в музыкалку, даже если есть музыкальная одаренность и как относиться к этому сегменту образования?
Однозначного ответа нет ни у родителей, ни у педагогов.
Например, в частном разговоре с бывшим педагогом музыкального отделения школы искусств возникли такие вопросы к обучению в системе музыкальных школ:
• Музыкальная одарённость, как и всякая способность, проявляется на практике — если не начать петь и играть, каждому ребенку невозможно себя проявить с музыкальной точки зрения, поэтому крайне важны образовательные структуры, в рамках которых осуществляется раннее музыкальное развитие ребёнка.
• Для того, чтобы вырастить музыкальный талант, а также для благотворного влияния музыки на каждого ребёнка нужна качественно организованная образовательная среда.
• В музыкальных школах педагоги в основном, ориентированы на то, чтобы ребенок идеально выучил материал и сыграл. Но необходимо развивать эмоциональнологическую память детей. Если юный музыкант не знает историю произведения, эмоциональное содержание произведения, оно выхолащивается, забудется уже через неделю-две.
Надо знать и чувствовать подход к каждому ученику. И если педагог смог заинтересовать музыкой, то заиграть может ребенок даже со средними данными.
• Как выяснилось из общения с педагогами, музыкальное образование строится на мотивации самостоятельных занятий учащихся, поскольку в музыке речь идёт не столько о получении знаний, сколько о самообразовании — такова природа освоения инструментальных навыков. Опытные педагоги музыкальных школ умеют эффективно мотивировать каждого своего ученика, а главное дело учащегося заключается в способности учиться, в том числе музыке.
• Зацикливаться только на классике не стоит. Лучше обратить внимание на сам процесс исполнения. Вместо с детьми можно разобрать, на чем построена любимая песня популярного исполнителя. Выяснить, почему она нравится. И даже попытаться самим написать хит!
Важно помнить, что перед вами — личность, с которой необходимо сохранить доверительные отношения. Спокойный разговор в дружеской атмосфере позволит вам лучше понять друг друга. Иногда маленькому человеку всего лишь важно знать, что его услышат и посочувствуют.