По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ребёнок не хочет заканчивать музыкальную школу, или как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Почему ваше чадо, которое поначалу так бежало в музыкальный класс, вдруг превращается в упрямца, который находит любую причину, чтобы пропустить занятие, или даже совсем прекратить. Сколько потраченного времени, и какой результат! В этой статье мы проанализируем причины, почему многие, даже музыкально одаренные дети бросают заниматься в музыкальной школе?

Заставлять ли детей ходить в музыкалку, даже если есть музыкальная одаренность и как относиться к этому сегменту образования?

Однозначного ответа нет ни у родителей, ни у педагогов.

Например, в частном разговоре с бывшим педагогом музыкального отделения школы искусств возникли такие вопросы к обучению в системе музыкальных школ:

• Музыкальная одарённость, как и всякая способность, проявляется на практике — если не начать петь и играть, каждому ребенку невозможно себя проявить с музыкальной точки зрения, поэтому крайне важны образовательные структуры, в рамках которых осуществляется раннее музыкальное развитие ребёнка.

• Для того, чтобы вырастить музыкальный талант, а также для благотворного влияния музыки на каждого ребёнка нужна качественно организованная образовательная среда.

• В музыкальных школах педагоги в основном, ориентированы на то, чтобы ребенок идеально выучил материал и сыграл. Но необходимо развивать эмоциональнологическую память детей. Если юный музыкант не знает историю произведения, эмоциональное содержание произведения, оно выхолащивается, забудется уже через неделю-две.

Надо знать и чувствовать подход к каждому ученику. И если педагог смог заинтересовать музыкой, то заиграть может ребенок даже со средними данными.

• Как выяснилось из общения с педагогами, музыкальное образование строится на мотивации самостоятельных занятий учащихся, поскольку в музыке речь идёт не столько о получении знаний, сколько о самообразовании — такова природа освоения инструментальных навыков. Опытные педагоги музыкальных школ умеют эффективно мотивировать каждого своего ученика, а главное дело учащегося заключается в способности учиться, в том числе музыке.

• Зацикливаться только на классике не стоит. Лучше обратить внимание на сам процесс исполнения. Вместо с детьми можно разобрать, на чем построена любимая песня популярного исполнителя. Выяснить, почему она нравится. И даже попытаться самим написать хит!

Важно помнить, что перед вами — личность, с которой необходимо сохранить доверительные отношения. Спокойный разговор в дружеской атмосфере позволит вам лучше понять друг друга. Иногда маленькому человеку всего лишь важно знать, что его услышат и посочувствуют.

Для Цитирования:
Ребёнок не хочет заканчивать музыкальную школу, или как преодолеть кризис обучения в музыкалке?. Дом культуры. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: