Андрей Епишин работает в традиционном реалистическом ключе, стремясь задокументировать повседневность. Вместе с тем он, безусловно, создает некую иллюзию реальности, имитацию жизни, используя для достижения своих целей особый художественный язык на стыке мимесиса и новой цифровой медиакультуры.
Юность Андрея неразрывно связана с пространством советского и постсоветского прошлого, и как лейтмотив стилистические особенности последней декады ХХ века пронизывают многие его работы. Очевидно, что художник рефлексирует на популярную сегодня тему post-soviet, добавляя произведениям оттенки ностальгии.
С другой стороны, это взгляд на данный период сквозь призму современности.
В наше время тренд весьма очевиден — романтизация «лихих 90-х», жизни улицы или «игры в гопоту».
Реализм всегда предполагает веру в реальность, но в настоящее время доминирует как раз противоположное: утрата этой веры, от крытие малой реальности, связанной, в свою очередь, с изобретением иных реальностей. В своем творчестве Епишин обращается к масс-медиа как к источнику вдохновения, это могут быть как кадры из музыкальных клипов, так и работы концептуальных фотографов. И, разумеется, он апеллирует к Инстаграму. Некоторые картины Андрея намеренно построены в соответствии с эстетическими принципами этой популярной сети: в них отображается изъятый фрагмент действительности, который может происходить только здесь и сейчас.
Виртуальные герои Инстаграма, существующие при этом и сами по себе, вторгаются в живопись автора, приобретая новую жизнь и судьбу.
Здесь можно говорить о взаимодействии творчества художника с медийным пространством, в котором и сама живопись выступает как медиум. Но на ряду с этим автор придерживается реалистической трактовки действительности, его живопись предельно объективна.
Безусловно, существует целый пласт современных художников из разных стран, у которых мы можем наблюдать схожие тенденции в творчестве. Последнее позволяет говорить о неких общих антропологических установках времени в условиях современного глобализированного мира. Неудивительно непроизвольное считывание таких установок и в результате возникновение общих тем у художников, находящихся в этом едином пространстве.