По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 374.32/316.776

Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики на муниципальном уровне

Артем Игоревич Корякин магистрант государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Среднерусский институт управления, г. Орёл

Автором обозначены приоритетные направления реализации государственной молодежной политики на уровне муниципалитета. Особое внимание уделено роли молодежного субъекта в реализации государственной молодежной политики на местном уровне, в частности в городе Орле. Автор обосновал необходимость принятия мер повышения эффективности реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании.

Литература:

1. Адамская Л.В. Муниципальная политика и самоуправление в г. Москве в отношении молодежи: опыт и пути ее совершенствования // Муниципальная академия. — 2015. — № 4. — С. 49–60.

2. Елисеев А.Л. Разработка и основные положения государственной молодежной политики в Российской Федерации на рубеже XX–XXI веков // Среднерусский вестник общественных наук. — 2014. — № 4. — С. 207–214.

3. Ильинский И.М. Государственная молодежная политика в России: философия преемственности и смены поколений // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 4. — С. 5–14.

4. Мельников А.В. Молодежные общественные объединения как институт гражданского общества // Среднерусский вестник общественных наук. — 2014. — № 4. — С. 60–63.

5. Меркулов П.А., Малик Е.Н. государственная политика в сфере политической грамотности и политического воспитания российской молодежи // Власть. — 2016. — Т. 24, № 4. — С. 83–87.

6. Харченко А.А., Заслонкина О.В., Дровникова О.Н. Социальное партнерство в сфере реализации государственной молодежной политики в субъекте РФ // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. — 2014. — № 27 (173). — С. 79–86.

В науке муниципальная молодежная политика определяется как интеграция усилий различных субъектов социальных процессов: органов муниципального управления, общественных объединений, организаций, ассоциаций, граждан, некоммерческих и коммерческих предприятий. Именно на уровне муниципальной молодежной политики есть реальная возможность осуществить принцип адресности, создать условия для реализации интересов молодых граждан и социальных групп.

Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики, особенно на региональном и местном уровнях, является одним из принципов этой политики.

Молодежь — важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики.

Молодежная политика исходит из того, что молодые люди имеют мощный инновационный потенциал. Признавая необходимость материальной и духовной поддержки молодежи, предоставления ей льгот в силу недостаточной социальной защищенности и сложных стартовых условий, ориентиры современной молодежной политики направлены и на содействие молодым людям в самоорганизации и самореализации. «Государственные институты заинтересованы в том, чтобы политическая социализация молодежи как самой активной когорты населения получила позитивную ориентацию. В данной связи важнейшей задачей органов государственной власти является политическое просвещение и разъяснение молодым гражданам важности соблюдения своих обязанностей, правил общежития, уважения прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств»1 .

Основными субъектами разработки государственной молодежной политики и, соответственно, партнерского взаимодействия с молодежной аудиторией являются органы по делам молодежи федерального и регионального, местного уровней, институциональные структуры гражданского общества, семья и т.д. Молодое поколение через десятки лет будет уже само формировать государственную политику и задавать направление развития общества2 . Поэтому немаловажная роль в проведении молодежной политики на местах отводится молодежному субъекту ГМП, в частности детским и молодежным общественным объединениям, органам студенческого и общественного самоуправления, «коммерческим и некоммерческим организациям, оказывающим социальные и другие услуги молодежи»3 , консультативно-совещательным молодежным структурам (молодежные думы, парламенты, правительства, молодежные палаты и т.д.).

Для Цитирования:
Артем Игоревич Корякин, Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Социальная политика и социальное партнерство. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: