По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Реализация государственных программ по обогащению хлеба и хлебобулочных изделий на рынке г. Владивостока

О.С. Гладыщук Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
Е.С. Смертина Дальневосточный федеральный университет, Владивосток

Приводятся результаты анализа широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий в крупных супермаркетах города Владивостока, выяснена доля изделий собственного производства, а также обогащенных изделий.

Литература:

1. Мосина В.А. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. — 2016. — С. 106-111.

Цель изучения ассортимента хлебобулочных изделий (ХБИ) состоит в том, чтобы выяснить, какие группы, виды, разновидности или наименования товаров преобладают в данный момент времени на рынке. Хлеб является специфическим продуктом, так как имеет короткий срок реализации, доступен всем слоям населения, является незаменимым и повседневным продуктом в питании людей [1]. Поскольку хлеб потребляется ежедневно, то его целесообразно обогащать различными добавками с целью профилактики заболеваний и восполнения дефицита микронутриентов. В связи с этим в России реализуется государственная программа «Концепция обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем развития функционального и специализированного хлебопечения в Российской Федерации до 2020 года», а также постановление Главного государственного санитарного врача России «О мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов, развитию производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначения».

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выяснить, как реализуются данные программы на рынке ХБИ города Владивостока.

Для изучения ассортимента ХБИ выбрали семь крупных супермаркетов различных крупных торговых сетей: «Сотка», «Фреш 25», «Вл-Март», «Три кота», «Самбери», «Реми», «Парус». В данных магазинах реализуются не только ХБИ собственного производства, но и продукция местных предприятий-изготовителей, самыми популярными из которых являются «Владхлеб», «Другой хлеб» и «Хлебное дело».

«Владхлеб» является крупным предприятием-изготовителем во Владивостоке. Продукцию данного производителя можно приобрести не только в вышеуказанных супермаркетах, но и в фирменных магазинах «Лакомка», расположенных по всему городу.

На рынке города Владивостока реализуются ХБИ премиум-класса, которые производят «Хлебное дело» и «Другой хлеб». Данную продукцию реализуют как в супермаркетах, так и в фирменных магазинах указанных предприятий. Малые предприятия — изготовители легче подстраиваются под спрос потребителей и стараются оперативнее менять ассортимент ХБИ, по сравнению с крупными производителями.

Для Цитирования:
О.С. Гладыщук, Е.С. Смертина, Реализация государственных программ по обогащению хлеба и хлебобулочных изделий на рынке г. Владивостока. Товаровед продовольственных товаров. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: