По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Реализация государственной политики в сфере образования

Правительство России представило ежегодный доклад о реализации государственной политики в сфере образования в 2018 г.

Доклад подготовлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Документ содержит информацию об основных направлениях и инструментах реализации государственной политики в сфере образования, количественных и качественных показателях, о принятых нормативных правовых актах в сфере образования. Доклад включает данные мониторинга системы образования, а также информацию, полученную в рамках федерального статистического наблюдения, ведомственных мониторингов и результатов социологических исследований.

В прошлом номере мы познакомили с первой частью доклада, касающегося высшего образования. Сейчас предлагаем ознакомиться с основными положениями по обеспечению права на образование детей и молодежи, нуждающихся в особой защите государства, данными мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования, а также с прогнозом развития системы образования и перспективными задачами на среднесрочный период с учетом вызовов и тенденций, стоящих перед системой образования.

Одним из важнейших направлений государственной политики является создание условий для получения образования детьми и молодежью с ОВЗ и инвалидностью, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, других категорий обучающихся.

Получение качественного доступного общего, а затем и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации граждан, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Обеспечение доступности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Согласно положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации таких обучающихся, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения, а также условия, способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

Для Цитирования:
Реализация государственной политики в сфере образования. Юрист ВУЗа. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: